Скорректирована работа системы Платон

1374
2 минуты
Скорректирована работа системы Платон

Изменился порядок зачисления средств, поступающих в бюджет как компенсация за эксплуатацию федеральных дорог большегрузами.

На сегодняшний день собственники грузовиков получили возможность возвращать себе переплату, а также рассчитываться за поездки по маршрутным картам заранее, используя банковские переводы и кредитные карты. Об этом говорится в постановлении Правительства России от 14.11.2016 N 1182, которое вступило в силу 15 ноября 2016 года.

Постановление внесло поправки в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Какие изменения произошли в системе «Платон»

Предложенными кабинетом министров поправками в Правилах взимания платы с владельцев грузовиков в систему «Платон», в числе прочего были установлены:

  • новый алгоритм перечисления в государственный бюджет платы с собственников большегрузов;

  • порядок возвращения владельцам грузовиков денежных средств, внесенных оператору системы и не перечисленных им либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета;

  • правила информационного взаимодействия владельцев грузовых транспортных средств, в том числе зарегистрированных на территории зарубежных стран, и оператора системы «Платон»;

  • регламент использования технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих взимание платы. К примеру, бортовыми устройствами.

Также документом был обозначен новый термин "расчетная запись" — запись, формируемая оператором «Платона» в отношении собственника транспортного средства в целях учета переведенных им денежных средств, и их перечисления в доход федерального бюджета. Это нововведение позволило отслеживать перечисление платы в бюджет по каждому, зарегистрированному в системе пользователю.

Кабмином было четко определено, в каких случаях оператор может отказаться от оформлении маршрутной карты, а также какие могут быть основания для отказа в приеме средств для ее оформления. Вместе с тем, в приложении к документу указаны требования к бортовым устройствам, которыми владельцы грузовиков могут самостоятельно оборудовать свои транспортные средства. Также российские власти не забыли прописать особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством с каждым собственником большегруза.

Напомним, со следующего года возможно прекращение действия льготного тарифа в системе «Платон», на замену которому придет поэтапное повышение платы за проезд грузовиков по федеральным автодорогам до 3,56 рублей за километр.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...