
Каждый год в России средствами массовой информации освещается страшная статистика гибели детей из числа пассажиров автомобилей в результате дорожно-транспортных происшествий: смертность в 500 случаях и серьезные травмы в 10 000 случаях, что в три раза превышает аналогичные показатели в странах Европейского Союза.
По мнению экспертов, такой высокий коэффициент травматизма обусловлен не только беспечностью родителей, игнорирующих требования к перевозке детей в автомобилях (расположение ребенка, использование фиксирующих устройств), но и недопустимо низким качеством самих удерживающих систем безопасности – детских автомобильных кресел.
В связи с этим, сотрудниками Российского Красного Креста было закуплено и протестировано 562 детских автомобильных кресла. Для обеспечения независимости данных исследований приобретение осуществлялось в 131 торговой точке по 28 городам Российской Федерации (как в крупных областных центрах, так и в мало населенных городах). По результатам тестирования оказалось, что только пятая часть продукции данной категории, представленная на отечественном рынке, соответствует правилам действующего российского и мирового законодательства.
Покупателей детских удерживающих систем просят обращать внимание на такие моменты как: наличие сертификата соответствия (отсутствует в более 75% случаях), наличие инструкции на русском языке (отсутствует у 21,8%), соответствии этой инструкции действующему законодательству (не соответствует у 37%), наличие наклеек о неправильной установке системы фиксации (отсутствует у 22% детских кресел), отсутствие острых углов у изделия (обнаружены в 5% случаях), ширину фиксирующих ремней (не соответствует у 12%). При покупке детского автомобильного кресла необходимо ориентироваться на соответствие техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств и правилам Европейской комиссии Организации Объединенных Наций, которые в России вступили в силу 01.01.2015. Несмотря на данные нормативные документы, 86% детских автомобильных систем фиксации, выпущенных уже в этом году, являются технически небезопасными.
Так же, по мнению специалистов (в том числе юристов), существует необходимость во внесении ряда изменений и дополнений в российское законодательство (например, в Правила дорожного движения), позволяющих изъять из оборота все удерживающие системы, не соответствующие вышеназванным нормам, среди которых числятся «фиксаторы», «корректоры», «направляющие лямки». Помимо этого, нужно более строго регламентировать правила перевозки детей в автомобиле. По их словам, эти действия позволят снизить общие показатели смертности и травматизма среди детей-пассажиров