Налоговый вычет: требуется ли расписка? Как подтвердить передачу денег продавцу при покупке квартиры

3167
2 минуты
Налоговый вычет: требуется ли расписка? Как подтвердить передачу денег продавцу при покупке квартиры

При покупке квартиры покупателю возмещается налоговый вычет в размере 13% с суммы, указанной в договоре, но не более, чем с двух миллионов. В налоговой инспекции требуется расписка для подтверждения передачи денежных средств от продавца, что он действительно получил определенную сумму от покупателя. Однако не всегда можно получить такой документ, поэтому внимательно читаем в каких случаях не требуется расписка и как можно подтвердить расчеты между продавцом и покупателем.

 

Если в договоре купли-продажи квартиры указано, что расчеты между сторонами произведены полностью, то для целей получения имущественного вычета по НДФЛ расписка продавца о получении им денег за квартиру не требуется. Об этом напомнил Минфин России в письме от 18.05.18 № 03-04-05/33521.

Авторы письма рассуждают следующим образом. Для подтверждения права на имущественный вычет по НДФЛ при покупке жилья физлицо представляет в налоговый орган документы, подтверждающие произведенные расходы. Это, в частности, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов и другие документы (подп. 7 п. 3 ст. 220 НК РФ). То есть представление документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств за приобретенное жилье, — это одно из обязательных условий для получения  имущественного вычета.

Согласно статье 408 Гражданского кодекса, при расчетах между физическими лицами исполнение обязательств подтверждается распиской между продавцом и покупателем. При этом ГК РФ не содержит особых требований к форме расписки. В частности, в нем не установлено, что такая расписка составляется на отдельном листе. В связи с этим в Минфине делают следующий вывод.

Если в договоре купли-продажи квартиры указано, что расчеты между сторонами произведены полностью или что на момент подписания договора произошла передача денег между покупателем и продавцом, то факт уплаты денежных средств можно считать подтвержденным. При этом авторы письма делают важную оговорку: запись в договоре о произведенных расчетах должна содержать все элементы расписки (ФИО и подпись продавца, его паспортные данные, адрес, дату, а также сумму, полученную продавцом).

При отсутствии расписки или соответствующей информации в договоре купли-продажи сами по себе договор и передаточный акт не являются документами, подтверждающими факт уплаты денежных средств продавцу квартиры. Поэтому в такой ситуации покупатель не сможет получить имущественный вычет.

Напомним, что аналогичный вывод содержится в письме Минфина от 20.05.09 № 03-04-06-01/118

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/6/13578

Материалы по теме "Сделки. Недвижимость"

Рекомендуем

Загрузка...

Популярное в разделе

Загрузка...