В соответствии с документом авиаперевозчики получат право предлагать пассажирам билеты по тарифам, предусматривающим возможность возврата и без таковой.
У клиентов авиакомпания появится выбор: если есть уверенность в том, что поездка состоится, то можно сэкономить, купив билет по невозвратному тарифу, если имеются сомнения, то нужно подстраховаться и приобрести авиабилет с возможностью сдать его в кассу.
Предполагается, что новшество позволит сократить расходы для 92% пассажиров, остальные получат финансовые гарантии на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Практика применения невозвратных билетов распространена по всему миру, в том числе, иностранными авиаперевозчиками, выполняющими рейсы в России и предлагающими услуги по более низкому тарифу.
Для справки: В соответствии с действующим Воздушным кодексом (ст. 108) при возврате билета за сутки до вылета возмещаются все понесенные затраты, если позже – можно получить лишь часть стоимости, но не более 25%. Риски по вероятному отказу от полета включаются в тариф, повышают стоимость услуги и оплачиваются всеми пассажирами.
Союз потребителей России не согласен с введением данной нормы. Председатель организации Петр Щелищ говорит, что большую часть рисков должен нести бизнес, а не простые граждане, а, если сданный билет будет куплен кем-то другим, то деньги нужно возвращать полностью. Контроль процесса заполняемости самолетов можно обеспечить через открытый он-лайн сервис, а стоимость вновь проданного билета не должна превышать его первоначальную цену.
Всем известно, что наружная реклама помогает распознать ту или иную компанию уже издалека. Привлечь больше покупателей своих товаров поможет эффективная реклама на транспорте, чем с успехом пользуются не только брендовые магазины, но и крупные авиаперевозчики.