Плату за парковку введут в городах России: рекомендации Минтранса

2407
5 минут
Плату за парковку введут в городах России: рекомендации Минтранса

Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении методических рекомендаций по определению платы за парковку в городах. Цены на платную парковку будут ограничены. При максимальной загруженности цена часа парковки в Москве должна составлять не более 138 рублей.

Министерство транспорта РФ подготовило методические рекомендации по развитию парковочного пространства в городах.


Ведомство рекомендует субъектам федерации использовать предложенные тарифы и снижать цену в случае, если стоянки опустеют. Но окончательное решение как об организации парковочного пространства, так и о размере платы принимают региональные власти.

По какому принципу будет складываться цена на парковку в зависимости от региона

В специальной методичке приводится рекомендуемая цена за час стоянки, рассчитанная для каждого региона страны. 

Например: 

  • в Москве при полной загруженности парковки предлагается взимать 138 рублей, 

  • в Санкт-Петербурге — 106 рублей, 

  • в Севастополе — 50 рублей.

Так что фактически в этих городах плата за стоянку составляет от 40 до 200, от 30 до 120 и от 35 до 50 рублей соответственно. В администрациях субъектов не смогли оперативно ответить, будут ли пересчитывать тарифы в соответствии с методикой Минтранса.

Ведомство рассчитало рекомендованный размер платы за парковку и для других регионов. Например, в Калмыкии при полной загруженности стоянок рекомендуется брать с автомобилистов 21 рубль в час, в Ингушетии — 22 рубля, в Мурманской области — 56 рублей, в Краснодарском крае — 42 рубля, в Чечне — 31 рубль, на Ямале — 80 рублей, в Магадане — 71 рубль.

Как следует из рекомендаций, если заполняемость парковки окажется низкой, нужно уменьшить цену вдвое или вовсе отменить плату. Например, в Москве бесплатной должна быть парковка, загруженная менее чем на 50%. При этом каждый 1% роста заполняемости даст повышение цены: 51% — уже 25 рублей, 52% — 33 рубля и так далее до 138 рублей. Схожая схема действует и для других городов федерального значения.

Для остальных регионов требования ниже: бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.

Как советуют в Минтрансе, также при расчете стоимости нужно учитывать расположение парковки, время суток и продолжительность стоянки, основные типы транспортных средств и спрос на остановку в этом месте.

Расчет заполняемости парковки рекомендовано проводить «не менее чем два раза утром (08:00–12:00), днем (12:00–16:00), вечером (16:00–20:00) и ночью (20:00–08:00)». Уточняется, что для городов с численностью населения более 1 млн человек ночь начинается в 21:00, в Москве и Санкт-Петербурге — в 22:00 (в других населенных пунктах — в 20:00). Устанавливать цены предложено на основе анализа заполняемости машино-мест.

Так, согласно документу, власти могут устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к тарифам на одну и ту же парковку в зависимости от дня недели, времени суток и длительности стоянки (например, до 20 минут — коэффициент 1, от 20 до 60 — 1,5, более 60 — 2). Понижающий коэффициент предлагается устанавливать для парковок рядом с метро, железнодорожными станциями и автобусными остановками, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.

Окончательное решение как о создании платной парковки, так и об уровне цен — остается в полномочиях региональных властей, напомнил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.

Больше всего таких стоянок в Москве, но постепенно к опыту столицы присматриваются и другие города, отметил эксперт. По его словам, «правильная» цена за парковку — такая, при которой 25% мест свободны. При этом для водителей будет удобно, если цена будет круглой: 20, 50, 80 рублей.

Вот в таких городах, как, например, Воронеж, платная парковка не нужна, потому что машин мало и проблем с местом для стоянки не возникает, полагает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Ростове-на-Дону сделали платной автостоянку в центре, но она практически не заполняется, добавил он.

Напомним, что ранее министерство рекомендовало организовать велодорожки во всех российских городах. Как следует из ведомственных методических рекомендаций, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния (до 15 км), что поможет в решении транспортных и экологических проблем.

Власти Москвы не планируют повышать тарифы на парковку

Столичные власти не планируют повышать плату за парковку в Москве, в связи с тем что действующие тарифы достаточно эффективны. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.

Ликсутов считает, что наличие свободных парковочных мест в городе связано с уменьшением количества автомобилей. Ликсутов отметил, что в столице, безусловно, есть загруженные улицы, такие как Неглинка и Патриаршие пруды, однако автомобилисты без проблем могут найти место на парковке неподалеку.

Ликсутов добавил, что порядка 85% парковочных мест заняты, а в некоторых районах число свободных мест доходит до 20%.

Напомним, что платная парковка в Москве появилась в ноябре 2012 года. Изначально в качестве эксперимента ее ввели на 21 столичной улице.

Постепенно проект распространили на всё Бульварное кольцо, все районы внутри Садового кольца, на участки внутри ТТК и за его пределами. В декабре 2016 года был повышен тариф на оплату уличных парковок в Москве, максимальный тариф в 200 руб./ч установлен на 133 наиболее загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Более 80% водителей в Москве оплачивают парковку с помощью смартфона.

Причем, по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, программа постоянно обновляется и имеет понятный для автовладельцев интерфейс.

С 2015 года число активных пользователей приложения «Парковки Москвы» увеличилось вдвое с 788 тыс. до 1,4 млн человек, сообщается на сайте мэра столицы.

Оплачивать городскую стоянку также можно через паркоматы, по телефону, с помощью SMS, в личном кабинет или через терминалы партнеров.

Ранее столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что власти не планируют вводить платный въезд в центр Москвы.

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...