Автоваз попросит 20 миллиардов рублей в займы у своего акционера

2450
2 минуты
Автоваз попросит 20 миллиардов рублей в займы у своего акционера

АвтоВАЗ одолжит денег у французской Renault., чтобы рассчитаться с ним за запчасти к российским авто. В будущем французы могут конвертировать этот заем в акции тольяттинского завода. Об этом пишет РБК

Французский автоконцерн Renault S.A.S. может предоставить АвтоВАЗу денежные средства в займы на шесть месяцев в размере 20 млрд руб. под 11,5% годовых. Этот вопрос будет обсуждаться на собрании акционеров российского автопроизводителя, запланированное на 23 июня в Тольятти. Заем Renault можно охарактеризовать как сделку с заинтересованностью, за нее должны проголосовать миноритарные акционеры АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ на 74,5% является собственностью Alliance Rostec Auto B.V., акционеры которой — Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Для каких конкретных целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault, в материалах к собранию не сообщается. Представитель компании не захотел предоставить комментарии, в то же время, в пресс-службе Renault не ответили на запрос РБК. Источник РБК на предприятии сказал, что средства необходимы для покрытия задолженности перед поставщиками и пополнения оборотного капитала.

Согласно результатам первого квартала 2016 года, в отчете АвтоВАЗа говорится о размере просроченной задолженности компании (свыше 45 дней) общей суммой 25,3 млрд руб., что в 3,8 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. 22,8 млрд руб.из этой цифры приходится на просроченную задолженность перед Renault (на базе французской платформы собираются Lada Largus и Xray).Как сообщается, общий долг перед поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде составил 66,5 млрд руб., включая просрочку на 25,3 млрд руб.

Убытки АвтоВАЗа

У концерна увеличивается не только задолженность, но и убытки. По итогам 2015 года компания впервые получила такой большой чистый убыток — 74 млрд руб. Это в три раза больше, чем годом ранее. По итогам первого квартала 2016 года чистый убыток вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб.

Сразу после того как была опубликована годовая отчетность компании за 2015 год, с поста президента компании ушел Бу Андерсон, а занял его бывший глава румынской Dacia Николя Мор.

Renault и «Ростех» говорили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» — капитализировать часть задолженности (51,3 млрд руб. по итогам первого квартала), чтобы сохранить долю на уровне блокирующего пакета. Однако параметров допэмиссии не были озвучены как с одной, так и с другой стороны. Нет их и в материалах к предстоящему собранию акционеров. Чтобы АвтоВАЗ вернулся к нулевому балансу, размер докапитализации должен составить не меньше чем 60 млрд руб.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», когда АвтоВАЗ будет докапитализирован и получит живые деньги от акционеров, он сможет направить их в том числе на погашение долга перед Renault. Также специалист рассматривает еще один вариант развития событий — заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...