
Для контроля за соблюдением правил дорожного движения и выявлением автолюбителей с "опасным вождением", московские власти приняли решение создать "тайные патрули на дорогах". Нужна ли такая служба и какое мнение экспертов по этому поводу?
Московская полиция воспользовалась опытом зарубежных коллег и начала скрыто патрулировать улицы на автомобилях без каких-либо опознавательных знаков. Только за одни сутки инспекторам удалось выявить более 400 нарушений правил дорожного движения.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: |
Опыт Германии
Еще в конце октября о возможности введения «тайных патрулей» заговорил глава МВД России Владимир Колокольцев. Он рассказал, что в ряде европейских стран, включая Германию, полицейские машины патрулируют без знаков принадлежности к полиции. Между тем, они имеют камеры и другое оборудование для тщательного документирования всех нарушений ПДД.
«В Германии такой подход хорошо зарекомендовал себя, повысив правосознание водителей», – подчеркнул министр.
Однако никто не ожидал, что «тайные патрули» выедут на московские улицы так быстро. Первый эксперимент был проведен еще 12 ноября – его организатором является шестой спецбатальон ДПС, обслуживающий Садовое кольцо. Всего за один круг по кольцу сотрудники ГИБДД выявили 16 нарушений правил дорожного движения. В некоторых задержанных автомобилях были выявлены наркотики.
При этом самостоятельного решения о задержании «тайная полиция» не принимает. Их машины пока не оборудованы видеокамерами. Но это дело времени. После оснащения автоинспекторы смогут фиксировать все, что происходит на дорогах и впоследствии по этим записям оформлять протокол нарушения.
В конце концов, у любого водителя возникнет вопрос: почему его пытается остановить гражданская машина? Информацию передадут другому наряду по радиостанции, после чего будут приняты меры к остановке нарушителя. «Тайные патрули» обладают всей необходимой нормативной базой, подтверждающей законность действий. Впрочем, если у машины скрытого патруля есть система видеофиксации нарушений, допускается работа без парных полицейских машин с соответствующей окраской.
Мнение
Тем не менее, многие автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают "тайные патрули" дорогостоящим и несовременным методом отслеживания правонарушений в сравнении с уже работающими в Москве системами автоматической фиксации и видеонаблюдения.
"Камеры — более современный способ контроля, потому что они, во-первых, позволяют покрыть довольно большую территорию, а во-вторых, увеличить производительность мер по наведению порядка по качеству просмотренных транспортных средств", — считает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, отметив, что "скрытые патрули" — "весьма затратное мероприятие".
Президент правовой коллегии автовладельцев Виктор Травин также сомневается в способности полиции, где прошли масштабные сокращения штата, полноценно обеспечить работу "скрытых патрулей". Однако сам факт, что дорожная полиция будет присутствовать в потоке транспорта, он считает скорее положительным.
"Дураков на дороге много, у нас постоянно бьют-мутузят дубинками друг друга, битами, ломами, по-хамски себя ведут, палец средний показывают — с таким безобразием, конечно, нужно бороться", — считает Травин.