С 1 января 2021 года в России появятся автомобильные номера с трехзначными кодами регионов

11114
5 минут
С 1 января 2021 года в России появятся автомобильные номера с трехзначными кодами регионов

МВД  разрешит подразделениям ГИБДД РФ выдавать номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9.

Напомним, что проблема с нехваткой номеров возникла впервые в Москве в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия и ввели 99-ю. В 2002 году ввели код 97, в 2005 году - 177.

И вскоре, в 2007 году, производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ (это давало дополнительно 20 млн комбинаций), но в МВД идею не поддержали.

Более того, в 2010–2012 годах в ГИБДД думали вообще отказаться от номера региона, но и эта инициатива в итоге не была воплощена в жизнь.

Какие изменения готовит обновлённый приказ МВД о государственных регистрационных знаках

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект изменений в ведомственный приказ №766 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

В чём суть вводимых новшеств? Так, например, в Москве автомобилисты смогут получить номер 677 или 999, в Екатеринбурге - 666, Алтайском крае - 222.

Да, в столице возникали ситуации с дефицитом номеров. Поэтому вводились дополнительные цифры в знаке. Но после того, как появилась возможность сохранять при покупке автомобиля прежний номер, а также использовать номера, которые вышли из употребления, проблема с дефицитом цифровых комбинаций отпала.

Но дефицит может создать вступивший в силу с 1 января закон о регистрации транспортных средств. Дело в том, что согласно ему государственный регистрационный номер автомобиля привязывается к месту регистрации собственника автомобиля. То есть житель Твери не может получить знаки с кодом региона Москвы.


Рассмотрим несколько ситуаций. Житель Твери купил новую машину в Москве и решил тут же в Москве поставить ее на учет в ГИБДД. Автомобиль ему зарегистрируют, но присвоят номер с кодом Тверской области - "69" или "169". Знак с таким номером он должен будет купить в организации, которая изготавливает эти металлические пластины.

Пока же действует ограничение: трехзначный код может начинаться только с 1 или 7. Это правило отменят, чтобы увеличить число возможных комбинаций госрегзнаков (ГРЗ).

К сожалению, текущая редакция документа подразумевает, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только 1 и 7.

С принятием новых правил ограничение будет снято. Например, в Москве можно будет выдавать номера с кодом 497 или 999, в Санкт-Петербурге - 278 или 878, в Татарстане - 616, Омской области - 555, в Свердловской области - 666, в Алтайском крае - 222 и т. д.

Новый приказ может привести к росту цен на номера как для рядовых граждан (например, при изготовлении дубликатов), так и для госзаказчиков, считает глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.

Понятно, что действующее на сегодня ограничение вводилось не просто так: при производстве номера символы на нем выдавливаются на специальном станке. Если наносится трехзначный код, то цифры 1 или 7 при выдавливании соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) в одной точке: в этом случае эластичности алюминия хватает, чтобы «растянуться».

А вот при нанесении, к примеру, тройки или восьмерки, точек будет уже больше, металл будет либо «выдираться», либо гнуться, предупреждает Шерстнева. В таком случае производителям придется использовать более толстую заготовку: сейчас можно применять толщиной 0,9 мм, потребуется переходить на 1 мм.

Затраты на алюминий у производителей номеров увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака.

При этом, чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант, считают поставщики номеров для МВД. ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

Разработчики проекта приказа утверждают, что опасения напрасны: в МВД уже провели замеры, показавшие, что в коде региона помещается 444 (4 - самый широкий символ), проблем при внедрении нового приказа не будет.

Что лучше: новые коды или освободившиеся номера?

К тому же большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера. Так что еще минимум три года можно ничего не менять.

Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.). По мнению специалистов, их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию.

По данным ГИБДД, в столице на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций).

«При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются,- добавляет Людмила Шерстнева.- Свободных сочетаний еще много».

«Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий,- полагает член технического комитета "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин.- Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно - часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».

С 1 января 2020 года, напомним, в силу вступил закон «О государственной регистрации транспортных средств», теперь граждане при покупке авто могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы.

Минэкономразвития, в свою очередь, уже подготовило проект постановления Правительства РФ, которое позволит автовладельцам за повышенную госпошлину (от 50 тыс. до 600 тыс. руб.) выбирать любой номер для своего авто.

Данное нововведение вступит в действие с 1 января 2021 года.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...