Таксистов обяжут страховать своих пассажиров


8 Августа 2017
Просмотров: 390

Перевозки легковыми такси могут быть включены в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП)

Таксистов обяжут страховать своих пассажиров

Перевозки легковыми такси могут быть включены в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Выплаты пострадавшим в рамках этой системы достигают двух миллионов рублей, не считая компенсации за повреждение багажа.

Нормы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков сейчас распространяются на большинство видов транспорта. Однако есть ряд исключений, в том числе легковые такси.

Как рассказала Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО),  в случае аварии пострадавшие пассажиры, пользующиеся этими видами транспорта, в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков никак не защищены.

Как следует из информации ГУОБДД МВД России, за семь месяцев этого года только в Москве было зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей легковых такси.

По словам Светланы Гусар, отраслевой союз готовит предложения по изменениям в профильный 67-й Федеральный закон, которые должны ликвидировать пробел в части страхования ответственности таксистов перед теми, кто пользуется их услугами.

«Мне, как пассажиру, который периодически передвигается и на автобусе, и на такси, непонятно - проезд в автобусе стоит 35 рублей, проезд на такси - минимум 99. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые имею, передвигаясь в городском транспорте?», – рассказала журналистам Гусар.

Какой же будет страховка? Ориентир по стоимости страхования услуг таксистов – 3 – 5 рублей на одну поездку одного пассажира.

После того, как  поправки будут готовы, страховщики планируют направить их в Банк России, который выполняет функции регулятора страхового рынка. По их прогнозам, на стоимость услуг такси включение этого вида транспорта в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков значительно не повлияет.

Эксперты  пока не оценивали стоимость страхования для такси по нормативам ОСГОП, но если смотреть опыт добровольного страхования ответственности перевозчиков этого вида транспорта, то в качестве ориентира можно было бы назвать сумму в 3-5 рублей на одну поездку одного пассажира.

Так, к примеру, для автобусных перевозок тариф дифференцируется в зависимости от вида сообщения: для регулярных городских маршрутов - примерно 10–20 копеек, для пригородных – 40–80 копеек, для межгорода и международных маршрутов – 5–8 рублей.

Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки.

В том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования этого вида перевозок.

Официальная же позиция Банка России по данной инициативе будет сформирована по результатам ее рассмотрения в случае ее поступления.

В Минфине также отметили, что реализация такого предложения связана с рядом рисков и неопределенностей. В частности, необходимо ответить на вопросы, кто может являться страхователем в таком случае (водитель легкового такси, владелец транспортного средства, собственник таксопарка).

Важно понять, действительно ли в настоящее время недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое распространяется на владельцев легковых такси, насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости такой перевозки.

Кстати, закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 2013 года. По нему пассажир при аварии или другом ЧП может получить компенсацию у страховой компании.

Но только в том случае, если транспортная фирма выполнила требование закона и заключила с ней договор. В противном случае выплаты производит сам перевозчик.

Максимальный размер выплаты в рамках системы ОСГОП составляет два миллиона рублей – столько стоит жизнь пассажира. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах, – две тысячи рублей.

Заметим, что по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальные выплаты за вред жизни и здоровью сегодня составляют всего 500 тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров – в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~p7Ltv

Другие новости раздела

RSS
На дорогах появятся «народные инспекторы»: полномочия, мнение экспертов
20.10.2017 / Автомобили
Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами
Вступил в силу новый регламент для сотрудников ГИБДД: что изменится
20.10.2017 / Автомобили
Сегодня вступает в силу приказ МВД N 664 об утверждении регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем подробно прописано, что и как могут делать сотрудники ГИБДД на дороге, как они должны себя вести и как правильно оформлять нарушения и аварии.
Система «Платон»: штраф для нарушителей вырастет в четыре раза
20.10.2017 / Автомобили
Законопроект, который предлагает повысить наказание за неуплату в системе «Платон» до 20 тыс. руб.,  внесло в Государственную думу Правительство РФ
Cодержать машину будет еще дороже: акцизы, сборы и бензин дорожают в 2018 году
19.10.2017 / Автомобили
Причины удорожания машин и их дальнейшей эксплуатации? Утилизация автомобиля, шин, размер транспортного налога в 2018 году.
С 14 октября новый регламент получения водительских прав для автомобилистов и мотоциклистов
17.10.2017 / Автомобили
Новые поправки в законодательство добавят сложности новоявленным водителям, которым предстоит только сдавать экзамены