C 1 февраля 2017 года тарифы на систему "Платон" для грузовиков увеличатся

16375
2 минуты
C 1 февраля 2017 года тарифы на систему "Платон" для грузовиков увеличатся

Уже с 1 февраля Министерство транспорта России планирует увеличить стоимость проезда для большегрузов, отказавшись от льготного тарифа в системе "Платон".

Ожидается, что это поможет собрать больше денег на ремонт дорог. Однако высокие тарифы могут привести к повторению общественных протестов, увеличению нелегальных транспортников, а также к повышению стоимости продуктов и необходимых вещей.

Минтранс уже подготовил проект о повышении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. К июню 2017 года тариф в системе "Платон" для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн должен вырасти в два раза и составить 3,06 рубля за километр пути. Дорожать проезд будет в два этапа: с 1 февраля 2017 года - до 2,60 рублей за 1 км. пути; с 1 июня 2017 года - до 3,06 рублей за 1 км пути.

Сейчас тариф в системе "Платон" составляет 1,53 рубля за 1 км. пути благодаря льготному понижающему коэффициенту 0,41, установленному на бессрочный период до особого распоряжения кабинета министров. Однако транспортные чиновники утверждают, что 2/3 всех поступлений от сборов платы с владельцев большегрузов уходят на организационные издержки. Большую часть средств, положенную ему по закону, забирает оператор "Платона".

В 2016 году система "Платон" собрала за проезд большегрузов всего 16,7 млрд рублей, из них 10,6 млрд рублей было отдано оператору системы. Федеральному дорожному фонду не хватает оставшихся средств на развитие инфраструктуры. Денег на благоустройство дорог почти не остается.

Сотрудники Министерств обороны и финансов России рассчитали, что при сохранении коэффициента 0,41, применяемого к расчету размера платы, доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы составят 19,7 млрд. рублей. Если в 2017 году в распоряжении Росавтодора останется только 9,1 млрд рублей, то денег очевидно не хватит на реализацию шести региональных проектов государственно-частного партнерства, на реализацию которых необходимо выделить 83 млрд рублей из федерального бюджета.

Кроме того, за счет сборов от "Платона" транспортники уже выделили регионам на ремонт местных дорог и мостов 22,9 млрд рублей. Одновременно с повышением коэффициента до 0,7 и 0,84 в феврале и июне соответственно, Минтранс предлагает отложить индексацию тарифа на размер инфляции до июля 2018 года. Чиновники считают, что это позволит обеспечить плавное повышение платы.

Однако повышение тарифа может привести к увеличению числа неплательщиков и повторению общественных протестов. Нагрузка на добросовестных перевозчиков вырастет, нелегальные транспортники смогут сохранить стоимость услуг и перетянуть клиентов. Одежда, продукты, напитки и другие необходимые вещи после увеличения платы за перевозку также подорожают. Таким образом, повышение стоимости проезда для грузовиков в итоге отразится на кошельках потребителей.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...