Упрощается процедура регистрации транспортных средств: ее можно будет провести прямо в автосалоне

3655
5 минут
Упрощается процедура регистрации транспортных средств: ее  можно будет провести прямо в автосалоне

В России объявлена масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей. Она  коснется миллионов российских водителей. Изменится ли стоимость (размер) пошлины за регистрацию автомобиля?

В числе нововведений ГИБДД –  получение номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера.

Все эти нововведения заложены в новой редакции проекта закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая должна в скором времени поступить в Госдуму.

Стоит напомнить, что первоначально проект этого закона был внесен в Госдуму еще четыре года назад сенатором бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым (в октябре 2016 года прекратил работать в Совете федерации).

В конце 2013 года документ приняли в первом чтении, после чего он дорабатывался усилиями МВД и экспертов. По итогам согласований ведомством подготовлен пакет поправок к законопроекту, он внесен в правительство и теперь должен поступить в Госдуму, где пройдет второе чтение.

Главное нововведение – это возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Сейчас, напомним, покупатель машины либо сам направляется в ГИБДД на новой машине, либо оформляет доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении.

Теперь можно будет работать и по другой схеме: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу.

А сами юридические лица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.

Еще одно нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю).

Так что теперь у граждан появится право выбора номера. Это записано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом это будет происходить. Так что порядок предстоит определить правительству РФ.

Напомним, что еще в 2010 году Владимир Путин давал поручение разработать порядок проведения аукционов по торговле номерами, вероятно, этот документ в развитие закона и будет разработан.

Важный момент: если водителю номер не понравится, то он может написать заявление в ГИБДД и получить новую комбинацию цифр-букв, заплатив госпошлину.

На сегодня стоимость регистрации составляет 2,8 тыс. руб., из них 2 тыс.– оплата номеров, 500 руб.– СТС и 350 руб.– внесение изменения в ПТС.

Всех водителей волнует вопрос: будет ли меняться такая сумма с принятием нового закона, пока не ясно: с одной стороны, для граждан, конечно, удобнее платить меньше, с другой – регистрационные действия приносят в федеральный бюджет порядка 25 млрд руб. ежегодно.

Следующее новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). По существующему порядку на сегодня каждый раз при регистрации проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени.

Что же касается допмаркироваки, то в  документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.

Кстати, сама технология нанесения допмаркировки в специальных лабораториях сегодня уже применяется в случаях, когда автовладелец хочет зарегистрировать машину, существующую в единственном экземпляре, у которой вообще нет номеров на агрегатах.

Согласно новому законопроекту «О государственной регистрации транспортных средств» государством вводится контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. Сейчас они получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты.

В связи с этим компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований (иметь спецоборудование, условия для хранения номеров, систему учета продукции и т. д.), после чего их включат в специальный реестр.

Скорее всего, будет введено тарифное регулирование деятельности таких фирм. Сейчас изготовить дубликат номеров стоит 1–1,5 тыс. руб.

Эта реформа отнюдь не первая. За последние несколько лет Госавтоинспекция провела несколько важных реформ в области регистрации автомобилей, что привело к существенному упрощению покупки и продажи машин.

В октябре 2013 года вступил в силу приказ МВД, по сути, отменивший процедуру снятия машины с учета. Кроме того, было разрешено делать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД.

И одно это позволило избавиться от злоумышленников, ворующих номера. Десятого июля вступил в силу приказ МВД, позволивший гражданам ставить на учет машины с нечитаемыми из-за коррозии номерами на раме или кузове.

Внедрение электронной очереди и упрощение ряда процедур теперь позволяют поставить машину на учет за один-два часа, а не за день, как это было десять лет назад.

Эксперты в целом одобряют законопроект. По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, для клиентов предлагаемая схема является удобной.

Многие хотят уезжать из автосалона с номерами, а не тратить полдня на посещение ГИБДД. А с учетом введения в следующем году электронного ПТС  вся эта процедура вообще упростится.

Как сообщил Олег Мосеев, заложенные в законопроекте нововведения обсуждались на встречах с ГИБДД. И, в частности, ставился вопрос, как правильно наладить коммуникацию с ГИБДД: предлагалась довольно сложная система с верификацией, электронной подписью.  Но общественникам обещали этот вопрос доработать.

О стоимости новой услуги пока говорить рано. Но она будет выше той же самой услуги в ГИБДД. Как минимум в эту сумму будут включены расходы автодилеров на оборудование для проверки и внесения в базу представленной информации. Сейчас в офисах дилеры предлагают регистрацию по доверенности ценой от 6 тыс. руб.

Бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным.

Самым революционным нововведением Ионов называет регистрацию автомобиля в салоне, это позволит сократить число людей в подразделениях (9 млн регистрационных действий совершается ежегодно в ГИБДД, из них 1–1,5 млн — это регистрация новых автомобилей).

По словам Ионова, законопроект можно было сделать шире, например, прописав особый порядок регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей.

С такой идеей, заметим, выступала Российская автомобильная федерация (возглавляемая бывшим начальником ГИБДД Виктором Кирьяновым). Были разработаны и специальные процедуры, предложения направлялись в Минпромторг. Но они, судя по тексту законопроекта, отражения пока не нашли.

Материалы по теме "Автоновинки, рейтинг автомобилей"

Рекомендуем

Загрузка...