Какие продукты подорожают в первую очередь? К чему приведет резкое повышение цен

2932
4 минуты
Какие продукты подорожают в первую очередь? К чему приведет резкое повышение цен

О том, что  цены на некоторые продукты в российских торговых сетях могут повыситься на 15-20 процентов из-за пандемии коронавируса и валютных колебаний, сообщил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Уже в ближайшие две недели, по его словам, крупнейшие поставщики планируют пересмотреть закупочные цены на ряд товаров в связи с нестабильным курсом национальной валюты и проблемами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекцией.


Так, в частности, чай, кофе, какао и некоторые консервированные продукты могут подорожать на 20 процентов, так как цены на данные категории товаров тесно связаны с курсом доллара.

А макаронные изделия могут вырасти в цене на 5 - 15 процентов, а хлеб и другие товары, для производства которых используется мука и зерно, подорожают из-за повышения транспортных издержек.

Производители, по словам Вострикова, уведомили торговые сети об изменениях и предложили поэтапное повышение цен.

В то же время Федеральной антимонопольной службой проверены предложения поставщиков, и спекулятивной составляющей в них не выявлено.

К чему приведет повышение цен на ходовые товары

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв разъяснил, к чему приведёт изменение ценников в магазинах.

По его словам, при повышении цен на ходовые товары - чай, кофе, хлебобулочные изделия - на них снизится потребительский спрос.

Предпринимателям надо будет как-то выживать в этих условиях. Конкурентная среда и ограничение потребительского спроса позволит «эластично отнестись к изменению курса рубля», и на большинство этих продуктов не будет меняться цена - при её увеличении производители потеряют значительную долю рынка.

«Необходимо осмотреться, исходя из производственного цикла и запаса сырья: если цикл короткий и запас сырья на пару недель, то ингредиенты, которые закупаются за рубежом, подорожают, а следовательно, и повысятся цены», - подчеркнул Гутенёв.

Но это не значит, что такая ситуация продержится даже недолгое время. Конкуренция на рынке, по его словам, слишком велика, и терять покупателей производители не захотят, пугать они могут сколько угодно.

Гутенев привёл в пример ситуацию с производством шоколада и шоколадных конфет. «Вне всякого сомнения, наценка кондитерских фабрик на свою продукцию составляет не менее 100-150 процентов, а то и больше. А потому их желание сохранить свою маржу натолкнётся на полное неприятие со стороны потребителей. Если они увеличат цены на 15-20 процентов, никто их конфеты покупать уже не будет, а будет искать того, у кого они стоят дешевле», - разъяснил депутат, заметив при этом, что у такого рода продукции ещё и заметно ограниченный срок хранения.

По мнению Гутенёва, те российские производители, которые сами закупают сырьё и производят продукты в низком ценовом сегменте, могут немного повысить цены, а вот средний сегмент, куда относится чай, кофе, хлеб, - нет, потому что всё будет диктовать потребительский спрос.

В то же время трафик в крупных продуктовых сетях всего за неделю упал более чем в полтора раза. Затоваренные крупой и макаронами, торговые сети не могут теперь столько продать и несут убытки. Но это только полбеды.

Дефицита продуктов не будет

Как заявил на онлайн-пресс-конференции председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков, после ажиотажного спроса на продукты питания в середине марта торговые сети сформировали достаточный запас продуктов питания. И в случае повторения пиковой нагрузки без труда выдержат ее.

По словам эксперат, та неординарная ситуация потребовала от сетей серьезных усилий по привлечению дополнительного персонала, транспорта, увеличению объемов закупок, привлечению новых поставщиков. Помогла помощь властей, прежде всего в снятии административных барьеров. В итоге прилавки заполнены продуктами, дефицита социально значимых товаров не возникло.

При этом, подчеркивает Беляков, все дополнительные затраты ретейлеры не затронули цены для потребителей.

Теперь же, по его словам, возникла другая проблема. Когда сети затарились и ажиотаж прошел, мы оказались в ситуации большого количества продуктов при снижении трафика и среднего чека. И вот теперь приходится пожинать плоды невозвратных инвестиций.

По его словам, в меньшей степени пострадали магазины "у дома" - там трафик просел на 20-30%, а в больших магазинах он снизился на 50-60%. С другой стороны, поставщики стали заявлять о намерениях повысить закупочные цены.

"Мы не хотим любыми способами и любой ценой заставлять держать цены. Мы не можем выкрутить руки себе и поставщикам, иначе завтра мы останемся без поставщиков", - говорит Беляков.

Вместе с тем, по его словам, чтобы повышение цен было "разумным", совместно с органами власти торговые сети сейчас анализируют каждое такое обращение поставщика - обосновано оно или нет. Во многих случаях совместными усилиями с поставщиками удается договориться повышать цены в меньшей степени.

Материалы по теме "Коронавирус"

Рекомендуем

Загрузка...