Утверждено новое положение об учреждении дополнительного образования детей
6109
2 минуты
Дополнительное образование учащихся образовательных учреждений предполагает всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое и экономико-правовое.
Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от самих педагогов и администрации школ.
На днях приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года) было утверждено типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (до 18 лет).
Документ определяет виды таких образовательных учреждений. В частности, это центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и ряд других учреждений.
При этом закрепляется, что государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей может быть автономным, бюджетным или казенным. Для негосударственных учреждений рассматриваемое Типовое положение выполняет функцию примерного.
К основным задачам таких учреждений отнесены, например, обеспечение духовно-нравственного воспитания детей, выявление и развитие творческого потенциала, профессиональная ориентация, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, удовлетворение потребности в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях спортом и прочие.
При этом по инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения должна оказывать содействие в работе таким объединениям и организациям.
Кроме того, в учреждениях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Также подчеркивается, что в государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер.
Помимо этого установлена, обязанность учреждений ознакомить детейи (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Также в приказе подробно описана организация деятельности учреждений и образовательного процесса.
Документ вступит в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (на данный момент действует).