Переводить деньги на банковский счет можно будет с помощью голосовых команд

3949
3 минуты
Переводить деньги на банковский счет можно будет с помощью голосовых команд

В этом году банки вводят в мобильных сервисах опцию, позволяющую тратить меньше времени на повседневные операции

Таким образом, появится  возможность совершения переводов между счетами и оплаты услуг с помощью голосовых команд. Об этом журналистам рассказали, в частности, в Бинбанке и банке «Открытие».

А Бинбанк реализовал возможность проведения операций с помощью голосовых команд на базе технологии Yandex SpeechKit, «Открытие» –  на основе сервиса Siri.

Кроме того, внедрить голосовые команды на базе технологий Apple до конца 2017 года планирует и Промсвязьбанк. Пока нововведение могут опробовать только владельцы iPhone: для платформы Android подобная возможность еще не реализована.

Новая опция, по словам банкиров, позволяет клиентам совершать транзакции более оперативно. Эксперты при этом опасаются, что уязвимостями голосовых помощников смогут воспользоваться мошенники.

Российские банки стараются уподобиться иностранным (например, Royal Bank of Scotland), делают ставку на направление conversational banking и вводят возможность совершения действий в мобильном банке с помощью голосовых команд.

Такой подход позволяет избавить клиента от необходимости концентрироваться на визуальных интерфейсах и позволяет тратить меньше времени на повседневные операции.

Пока новая опция доступна только для владельцев iPhone. Бинбанк реализовал ее на базе голосового помощника Yandex SpeechKit, банк «Открытие» – на основе сервиса Siri.

Как считает вице-президент, руководитель блока «Цифровой бизнес» Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас, банк до конца года также внедрит опцию совершения платежей с помощью Siri.

Чтобы воспользоваться голосовым помощником при совершении операции, клиенту нужно встроить поддержку платежных интентов SiriKit (или Yandex SpeechKit соответственно) в мобильное приложение банка и создать шаблон с нужными реквизитами для переводов.

После этого при совершении операций в мобильном банке достаточно будет дать голосовую команду – например, о переводе средств.

Банкиры изучают интерес клиентов к возможности управления своими финансами при помощи голосовых запросов со смартфона, и первым шагом стал запуск функции голосового управления в версии мобильного банка для владельцев iPhone, число которых составляет около 30 процентов аудитории банковских клиентов

Выбор в пользу Yandex SpeechKit продиктован пока еще недостаточно высоким качеством распознавания русского языка при помощи Siri. При положительной реакции пользователей мы в течение нескольких месяцев внедрим эту опцию в версию мобильного приложения для смартфонов с ОС Android, затем появится возможность пользоваться ею с помощью Siri.

В любом случае новая опция позволяет осуществить более быстрый перевод средств между клиентами.

Впрочем, надо признать, что реализация этого нововведения несет в себе и определенные риски: используя уязвимости сервиса Siri, злоумышленники могут получить доступ к финансам владельца. Так, в июле 2017 года были обнаружены сценарии, позволяющие именно на смартфонах Apple реализовать операцию по переводу средств без ведома владельца, указал собеседник «Известий».

Понятно, что за уязвимости в платформе несут ответственность компании — разработчики телефона и мобильной платформы, а пострадавшим лицом будет именно конечный пользователь, которому банк не вернет средства.

Так, по данным компании Positive Technologies, специализирующейся на кибербезопасности, в 64 процентах мобильных банковских приложений в прошлом году была выявлена хотя бы одна критически опасная уязвимость.

При всем при том, как считают специалисты, более защищенно могут чувствовать себя пользователи iOSНо даже в этой ситуации в каждом третьем «мобильном банке» можно перехватить данные для доступа к счетам пользователя, следует из статистики Positive Technologies.

Материалы по теме "Банки, вклады, деньги"

Рекомендуем

Загрузка...