Какие документы нужны для получения пособия?
Минздравсоцразвития России в приказе от 04.12.2009 № 951н привело перечень документов, необходимых для представления при обращении за недостающей суммой. Работодатель (страхователь) выплачивает застрахованным работникам социальные пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет и др.) за счет и в пределах суммы страховых взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования РФ. (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…») В итоге при выплате страхового обеспечения эта сумма уменьшается на величину произведенных страхователем расходов. И может получиться так, что перечисленных взносов не хватит на выплату страхового обеспечения в полном объеме. Законодатель предоставил страхователю право обратиться в такой ситуации за необходимыми средствами непосредственно к страховщику – в территориальный орган ФСС по месту регистрации. (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») Заметим, что в 2010 году именно в таком порядке социальные пособия будут выплачивать те работодатели, находящиеся на специальных режимах налогообложения, которые в текущем году в силу закона не уплачивают страховых взносов в ФСС на обязательное социальное страхование. Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом ФСС РФ о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, был утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н. Прежде всего, в Перечне фигурирует письменное заявление, в котором обязательно указываются:- наименование и адрес страхователя – юридического лица (либо фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства страхователя – физического лица);
- регистрационный номер страхователя;
- сумма средств, необходимых на выплату страхового обеспечения.