На Минском шоссе у ГИБДД появились новые видеорегистраторы нарушений «Колибри»

2722
3 минуты
На Минском шоссе у ГИБДД появились новые видеорегистраторы нарушений «Колибри»
Новый комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с помощью миниатюрных камер автоматической фиксации создается в Московской области. Что представляет из себя «Колибри»? 

«Колибри» – это, по сути, уникальный комплекс. Сам прибор мал настолько, что, не зная о том, где он установлен, обнаружить его довольно сложно. Из-за своих размеров он и получил название «Колибри». 

Такой прибор потребляет так мало энергии, что для питания ему хватает солнечных батарей. Отсюда простота его установки, возможность быстрого демонтажа и монтажа в другом месте.  У прибора есть еще один плюс – низкая стоимость. Цена комплекса в два раза ниже, чем у аналогичных приборов. То есть вместо одного комплекса можно поставить два. При этом качество остается на высоте. Сейчас он работает на 18-м километре Минского шоссе около заправки «ЛУКОЙЛ». Фиксирует движение по выделенной автобусной полосе и обочине. Причем вслед движущимся автомобилям.

Согласно данным ГИБДД, только за несколько дней работы он собрал более шести тысяч случаев нарушений. Как работает новый комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД Как рассказал журналистам  генеральный директор компании, которая производит эти комплексы, Николай Абрамов, в среднем в сутки этот комплекс выявляет более тысячи нарушений. Суть работы нового прибора заключается в том, что в небольшом корпусе находится базовый одноплатный компьютер и камера. В камере с помощью специальных алгоритмов настроено распознавание регистрационного знака.  Она распознает номер, с помощью GPS устанавливает время и место события и полученные данные отправляет в ЦАФАП Московской области. Так сокращенно называется центр автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений. Там проверяют все данные, оформляют все как положено и, если нет сомнений, направляют нарушителю «письмо счастья».

Сама камера питается от солнечной батареи. Она потребляет всего около 10 Вт. Батарея в солнечную погоду выдает до 150 Вт. Но в пасмурную ее мощность падает на порядок. Это может быть и 15 Вт, и полтора Вт. Но камере этого хватает для полноценной работы. Информация с камеры передается по VPN-каналу через мобильные сети LTE или 3G. В комплексе установлен модем с несколькими сим-картами. Прибор для передачи информации сам выбирает более надежного в данных полевых условиях оператора. Ко всему прочему, камера при передаче данных еще и ставит свою электронно-цифровую подпись. Это дополнительная степень защиты информации.

Как поясняет производитель, мы уже идем в технологиях немного дальше. Помимо электронно-цифровой подписи, можно использовать технологию блокчейн. Эта технология разработана для криптовалют, например биткоинов. Она позволяет создать еще более высокую степень защиты. Пока в Подмосковье работает только одна такая камера, несколько этих комплексов установлено в Самарской области. Однако уже сейчас, судя по положительным отзывам руководителей региональных ЦАФАП, их количество будет расти.  В чем преимущества нового комплекса

В целом емкость рынка таких комплексов оценивается от 50 до 100 тысяч штук. На сегодня установлено на дорогах страны около 10 тысяч различных комплексов. Но за счет такого удешевления рынок может и увеличиться.

По словам главы ЦАФАП Московской области Леонида Машкова, этот комплекс показал высокую эффективность при низких затратах. У материалов низкий процент брака, и они обеспечивают высокую степень доказательств фото- и видеоматериалов.

Комплексы могут работать автономно, что дает возможность устанавливать их на удаленных участках дорог, где есть трудности с подведением электричества.

Важно отметить, что этот комплекс может также измерять и скоростной режим. Для этого в него устанавливается в дополнение к компьютеру и камере еще и радар, который работает по отраженному сигналу.

К тому же, скорость движения можно определять и по видеосъемке, но при этом требуются очень точные настройки. Сильный ветер уже способен испортить точность. Чтобы избежать таких ошибок, лучше использовать радар.

Напомним, что именно по видео скорость определяет один из популярных комплексов, установленных в Москве, который вызвал шквал негодования со стороны водителей.

При этом стоит предупредить водителей, что, если в «Колибри» не установлен радар для определения скорости, то ни один радар-детектор не предупредит вас о наличии такой камеры на дороге.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...