Разработана новая стратегия безопасности дорожного движения до 2023 года

9095
4 минуты
Разработана новая стратегия безопасности дорожного движения до 2023 года

Новая стратегия безопасности дорожного движения до 2023 года нацелена на борьбу с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России. На что нацелена новая стратегия, какие меры будут приниматься для безопасности движения, что изменится на дорогах, в ГИБДД и ПДД.

Как следует из текста документа, ГИБДД готовится к тому, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов.

В качестве предлагаемых мер по борьбе с аварийностью – увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий».

Неблагоприятная ситуация с аварийностью обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Напомним, комиссия заседает один-два раза в год, на ней, как правило, принимаются стратегические решение.

Встречу проводили в Центре организации дорожного движения Москвы. Перед началом председатель комиссии, первый вице-премьер Игорь Шувалов осмотрел технические достижения:

В этот раз Минтранс презентовал современные отбойники для разделения встречных потоков, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов – систему фотовидеофиксации нарушений и потерявшие в размерах дорожные знаки, московские наркологи – новейшие приборы для медосвидетельствования.

Ситуация на дорогах: где меньше аварий  совершается

Свое выступление начальник ГИБДД России Михаил Черников начал с показателей, свидетельствующих о снижении смертности в авариях в РФ. При этом, по его словам, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также наблюдается рост числа «пьяных» аварий в 14 субъектах РФ.

Так, по поручению президента РФ «с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций», объявил Михаил Черников, ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года. Вице-мэр Москвы Ликсутов отметил, что документ обозначит «вектор дальнейших действий»: «Мы, как регион, его очень ждем».

В 27-страничном документе говорится, в частности, что ежегодно Россия теряет два процента  ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах.

Прогноз безопасности движения от ГИБДД : два сценария

Исходя из этого, дальнейшая ситуация может развиваться по двум сценариям – «инерционному» и «прогрессивному» (в зависимости от темпов развития экономики), но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП, следует из материалов стратегии.

Если так считать, то в итоге в 2022 году в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32–33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, говорится в стратегии.

В числе основных  проблем и рисков упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя.

Помимо этого упоминаются такие проблемы, как «приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения, а также наличие «ряда экономических проблем», препятствующих принятию необходимых мер для снижения аварийности.

Экономическое стимулирование безопасности на дорогах

В то же время, к сожалению, конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь идет пока об общих формулировках, например, формировании «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», дальнейшем расширение сети автоматических камер и «упорядочивании» их на дорогах, развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД. В том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования».

Помимо этого в документе говорится о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».

Исполнение стратегии: в два этапа

Новая стратегия будет выполняться в два этапа. Первый – 2018–2020 годы, переходный. На этом этапе будет завершено выполнение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов» (общее ее финансирование составляет 35,6 млрд руб., основные деньги тратятся на ограждения, освещение, камеры), также будет «наращиваться потенциал» для дальнейших работ.

Основным этапом реализации  станет двухлетний период 2021–2023 годов, конкретных мероприятий для него пока не указано, однако принятие новой ФЦП не упоминается.

На вопрос журналистов о финансировании стратегии, Михаил Черников ответил так: «о деньгах говорить пока рано», документ должен быть «всеми вычитан», пройти все стадии обсуждения.

Но в любом случае первый этап стратегии будет финансироваться по плану, предусмотренному текущей ФЦП. В самом документе сказано, что основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...