Новые правила движения: кому уступать дорогу и как проверять документы

3690
5 минут
Новые правила движения: кому уступать дорогу и как проверять документы

Водители, которые въезжают на круг, должны будут уступать дорогу. С таким предложением выступило Министерство внутренних дел России в проекте, опубликованном на портале проектов нормативных актов.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Таким образом, согласно изменениям в правила проезда перекрестка с круговым движением, приоритет должен появиться у водителей, которые едут по круговому движению.

Как отметили в министерстве, такое новшество позволит увеличить пропускную способность дорог: ведь сейчас водители воспринимают действующие нормы двояко, что провоцирует неразбериху и заторы.

Кроме того, надо признать, что  нередки и ДТП при въезде на круговое движение, поскольку схемы проезда таких перекрестков разнятся от региона к региону. Даже в одном городе на разных перекрестках правила проезда могут быть разные –  и стоят соответствующие знаки.

В пояснительной записке к документу говорится, что практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах, данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений. В комментариях уточняется, что дополнительных средств для исполнения инициативы не потребуется.

Напомним, что еще в апреле на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова чиновники заявили, что действующие при проезде кругового движения ПДД нужно привести к европейскому стандарту. Действующие ПДД обязывают водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, – по принципу помехи справа.

На сегодня законопроект, подготовленный согласно поручению по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Зачем нужны «зоны успокоенного движения»

Как стало известно, по итогам совещания МВД, Минтрансу и правительству Москвы было поручено также проработать вопрос введения в России «зон успокоенного движения», которые широко используются в Европе. В этих зонах скорость движения автомобилей ограничена 10−20 километрами в час, а пешеходы имеют право переходить дорогу в любом месте.

Первый шаг на пути к этому уже сделан. Такие зоны уже есть, например, в Москве на Большой Дмитровке. Теперь подобную практику предлагают узаконить. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе –люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы.

Заметим, что ранее в Москве Центр организации дорожного движения на 25 улицах в районе Хамовники начал эксперимент, в рамках которого планируется организовывать парковочные зоны без использования таких дорожных знаков, как «Парковка» и «Платные услуги». В рамках эксперимента для обозначения парковок будут устанавливаться знаки «Зона регулируемой стоянки».

Среди других предложений МВД – изменения в административном регламенте по надзору МВД за соблюдением гражданами Правил дорожного движения. Специальным приказом уточняются основания для остановки транспортных средств и, соответственно, расширяется практика проверки документов у водителей вне стационарных постов ДПС.

Данное решение, как говорится в комментарии к документу, «соответствует полномочиям, закрепленным в Федеральном законе «О полиции», и позволит повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения»

Как пояснили журналистам в полицейском ведомстве, теперь определяется новы  порядок выбора мест для «нестационарных» постов, сотрудники которых станут проверять документы у проезжающих водителей.

В пресс-центре МВД отмечают также, что места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Где появится «нестационарные» посты ДПС?

Чтобы избежать со стороны своих подчиненных служебных злоупотреблений, полицейские начальники предлагают устанавливать такие посты в зоне обзора видеокамер. Как пояснили в МВД, приказом предусмотрен ряд норм, которые позволят обеспечить надлежащий уровень защищенности граждан и минимизировать возможные злоупотребления.

В частности, в административный регламент включены положения, касающиеся осуществления сотрудником административных процедур в зоне обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. Кроме того, все больше сотрудников ДПС оснащаются при выезде на дежурство переносными портативными видеорегистраторами.

«Нестационарные» посты ДПС появятся на наиболее аварийно опасных участках дорог и на загруженных трассах

Кстати, разрешение на остановку транспортных средств вне стационарных постов будет предусмотрено и в регламенте ГИБДД – основном служебном документе, в котором досконально прописаны все нюансы работы автоинспекторов.

Когда  же внедрят это новшество? В МВД отвечают, что в настоящее время этот регламент вынесен на общественное обсуждение. В пока действующем регламенте же есть пункт, согласно которому вне стационарных постов можно останавливать лишь транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, либо в ходе спецопераций.

Сотрудникам ГИБДД запретят курить и грубить

В документе, опубликованном на федеральном портале проектов правовых актов, говорится, что инспекторы ГИБДД не должны курить, разговаривая с водителями, а также не должны будут позволять себе грубые или дискриминационные высказывания.

Беседуя с участниками дорожного движения, сотрудник ГИБДД должен вести себя вежливо и тактично, использовать обращение «Вы», проявлять спокойствие и выдержку. Возникшие к водителям замечания и требования должны быть им изложены «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания», говорится в документе.

Сроки принятия пока не названы, однако новый регламент уже широко обсуждается в социальных сетях и в экспертом сообществе. В целом пользователи считают, что регламент МВД позволит избавляться от хамов среди сотрудников ГИБДД.

Кстати, ранее отмену этого пункта регламента анонсировал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, когда говорил, что это, в частности, поможет автоинспекторам останавливать водителей междугородных автобусов и проверять, не нарушают ли они режим сна и отдыха.

Как отмечают эксперты, несмотря на то что сейчас останавливать автомобили для проверки документов можно только на стационарных постах, такое требование не всегда соблюдается сотрудниками ДПС, которые находят дополнительные основания для проведения такого действия.

При этом оспорить подобные противоправные действия автоинспекторов в суде почти невозможно. Подробная же регламентация действий сотрудников ДПС при исполнении возложенных на них обязанностей, по словам эксперта, поможет водителям защитить свои права в суде.

Правоведы в свою очередь не исключают, что предлагаемое  изменение приведет к увеличению взыскиваемых с автомобилистов штрафов, поскольку у каждого остановленного можно найти, к чему придраться.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...