Аутлеты и дисконт-центры сократят расходы россиян на одежду и обувь

1664
3 минуты
Аутлеты и дисконт-центры сократят расходы россиян на одежду и обувь

В последнее время изменение потребительской модели, предполагающее сокращение расходов на одежду и обувь, стимулировало российский рынок аутлетов.

Россияне, как и европейцы, все больше предпочитают недорогую и практичную одежду. Так что динамика посещаемости их открытий в 2019 году может оказаться рекордной.

Так, в 2019 году в крупнейших российских городах заработают торговые центры формата «аутлет» на площадях более 70 тыс. кв. м, что станет историческим максимумом и на 24% превзойдет площадь магазинов распродаж, открытых в 2018 году.

Как прогнозируют аналитики торгового рынка, объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 году вырастет на 45 процентов по сравнению с прошлым годом. Так, по ожиданиям аналитиков, объем нового строительства составит 700 тысяч квадратных метров.

Хотя в прошлом году было построено всего 483 тысячи квадратных метров торговой недвижимости. Из них чуть более 135 тысяч в столице.

Сокращение объема ввода торговых центров, низкая активность на рынке инвестиций, падение интереса западных брендов к России - все это стимулирует внутренний рынок, дает толчок для развития новых концепций и пересмотра подходов к девелопменту торговых центров и форматам арендаторов.

Разумеется, большинство новых торговых центров появится в столице, на регионы придется менее половины заявленных площадей.

Предполагается, что почти двукратный рост в этом году обеспечит, главным образом, открытие крупномасштабных проектов на крупных московских транспортно-пересадочных узлах. Еще несколько подобных проектов запланированы на 2020-2021 годы.

А вот на регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 году. Более половины (52 процента) заявленных к вводу торговых центров - в основном до 45 тысяч квадратных метров - располагается в городах с населением менее 500 тысяч человек.

Одной из тенденций в ближайшие 2-3 года станет развитие формата аутлетов, прогнозируют аналитики. В 2018 году был открыт первый аутлет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга - Brands’ Stories в Екатеринбурге. В 2019 году уже анонсировано открытие нескольких таких проектов.

Крупные торговые объекты на окраинах города и ключевые городские торговые центры покажут наибольшую устойчивость, отмечают аналитики, так как являются центрами притяжения.

В категории риска небольшие торговые центры в неудобных локациях, а также торговые улицы в малых городах, которые будут испытывать конкуренцию со стороны торговых центров, особенно с учетом роста онлайн-торговли.

Активное развитие дисконт-центров и аутлетов в 2018 году отмечают и эксперты CBRE, которые также ждут, что в 2019 году будет введено рекордное количество аутлетов.

Этот сегмент меньше всего подвержен риску. Такие объекты являются точками притяжения, предлагают покупателям качественные условия для проведения досуга выходного дня и, конечно же, привлекают потребителей более доступными ценами.

По прогнозам аналитиков, также будут преуспевать магазины класса люкс, которые традиционно не подвержены негативному влиянию онлайн-торговли, имеют низкую конкуренцию и среди ключевых факторов привлечения покупателей предлагают высококачественное обслуживание и соответствующую атмосферу в магазинах.

Согласно рыночным стандартам, аутлетом является торговый центр, в магазины которого одежда известных торговых марок продается на 15-25% дешевле актуальных цен на последнюю коллекцию.

В нашей стране аутлеты функционируют в формате стоковых магазинов, или распродаж, хотя в Европе для них создаются отдельные коллекции. Сейчас аутлеты общей площадью 113 тыс. кв.м представлены в официальной и северной столицах, а также в Екатеринбурге. Всего насчитывается 6 торговых центров данного формата, причем в Москве их площадь превышает 80 тыс. кв.м.

Особенностью российских аутлетов является их большая площадь – в среднем 25 тыс. кв.м, что вдвое больше среднеевропейского показателя. Чаще всего в аутлетах одеваются россияне, предпочитающие одежду известных брендов, но не располагающие средствами для покупки вещей из последних коллекций.

Как подсчитали аналитики, в последнем квартале прошлого года новую одежду приобретали только 32% россиян, что на 4% меньше, чем кварталом ранее. В прошлом году количество посетителей столичных аутлетов увеличилось на 5%, в то время как клиентов торговых центров стало меньше на 5%.

Обновки в аутлетах покупают не только россияне, ищущие качественную одежду за умеренную цену, но и туристы из азиатских и ближневосточных государств.

Объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 году вырастет на 45 процентов по сравнению с прошлым годом. По ожиданиям аналитиков, объем нового строительства составит 700 тысяч квадратных метров.

Материалы по теме "Рост цен и финансовые проблемы"

Рекомендуем

Загрузка...