Беспилотникам разрешили летать в зоне видимости оператора

173
3 минуты
Беспилотникам разрешили летать в зоне видимости оператора

После того, как беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. Права беспилотников в авиации закрепило постановление правительства.

Необходимые изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства.

Правила полета для беспилотной авиации

Однако летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий.

Первое условие касается максимальной взлетной массы аппарата. Она не должна превышать 30 килограммов. Второе условие гласит, что подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды.

И, наконец, последнее: летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток. То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом.


Прописаны в постановлении правительства и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов.

Запрещается свободно летать беспилотникам над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий.

Что касается неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, где нет диспетчерского обслуживания, то беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов.

В Минтрансе разъяснили, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.

Таким образом сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников.

Как полагает руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев, пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов.

Дело в том, что сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе, поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще "не доросла" до безопасных полетов.

Однако несмотря на это беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами.

Кого заменят дроны?

Так что беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он. При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей.

К сожалению, появление новых технических решений сегодня опережает инициативу законодателей. Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения в законах.

Так, например, уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами. А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов.

В связи с новыми требованиями под учет попали самые различные аппараты - и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели. Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов.

Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов. Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев.

Как отмечают специалисты, именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию.

По мнению экспертов, беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда, нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией

Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами. Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов.

Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет.

Далеко не все знают, что в России принята дорожная карта "Аэронет" Национальной технологической инициативы. В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений.

На 2025–2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства. Параллельно будут разрабатываться и новые правила.

А в перспективе придется пойти на снятие нормативных ограничений. То есть только к концу этого десятилетия, как предполагается, беспилотные воздушные суда смогут окончательно сравняться с пилотируемыми воздушными судами.

Материалы по теме "Законодательство"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...