Банк России с 15 февраля 2019 года изменил порядок открытия и закрытия банковских счетов для российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Бумажных документов станет меньше, а электронная идентификация сможет заменить личное присутствие.
Такое решение Центробанк России принял на основании своего Указания от 24 декабря 2018 г. № 5035-У с 15 февраля 2019 года скорректировал порядок открытия и закрытия банковских счетов.
Данные изменения относятся как к обычным гражданам, так и к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Теперь банки имеют законное основание для использования биометрических данных и электронных подписей клиентов уже на стадии открытия счета.
Как изменится порядок открытия счетов в банках
После нововведений порядок работы банков с документами, представляемыми клиентами для открытия счета и обновления информации, будет упрощен.
Так, в частности, теперь копии документов, которые предоставляют организации и граждане для подтверждения изменения сведений, а также документов, представленных в банк для открытия счета, могут быть заверены аналогом собственноручной подписи, как единоличного исполнительного органа клиента-юридического лица, так и уполномоченного лица клиента.
Более того, такие заверенные копии можно будет направлять в банк в электронном виде. Правда, случаи и порядок таких действий должны быть установлены в банковских правилах конкретной кредитной организации.
К настоящему времени также изменились требования к содержанию карточки с образцами подписей и оттиска печати клиента, устанавливаемой банковскими правилами. Теперь информацию, которую до сих пор гражданин или организация должны были отражать в полях по следующим графам:
-
«Место нахождения (место жительства)»;
-
«телефон №»;
-
«№ счета»;
-
«Срок полномочий»;
-
«Выданы денежные чеки»,
можно не включать в форму карточки подписей.
С 2019 года банковские счета малого бизнеса будут застрахованы, как у физических лиц
В то же время и требования к обязательной информации в такой карточке сохранились.
В случаях, предусмотренных в банковских правилах, карточка может быть оформлена по форме, установленной банковскими правилами и в обязательном порядке содержащей информацию, подлежащую включению в поля карточки.:
-
"Клиент (владелец счета)",
-
"Отметка банка",
-
"Сокращенное наименование клиента (владельца счета)",
-
"Фамилия, имя, отчество",
-
"Образец подписи",
-
"Дата заполнения",
-
"Подпись клиента",
-
"Образец оттиска печати",
-
"Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей".
Карточка, форма которой установлена банковскими правилами, может содержать иную предусмотренную банковскими правилами информацию.
Центробанк также внес некоторые терминологические изменения в целях приведения Инструкции по открытию банковских счетов в соответствие с внесенными в июне 2018 года поправками в Гражданский кодекс РФ о публичных депозитных счетах.
Согласно данному документу в связи с этим уточнены положения Инструкции об открытии публичных депозитных счетов нотариусов, службы судебных приставов, судов, прочих органов или лиц, которые могут принимать денежные средства в депозит.
Для чего нужно применение биометрических данных
Россияне получили доступ к своему кредитному рейтингу: как его узнать и зачем он нужен
Однако это требуется только в том случае, если ранее банком была проведена идентификация такого гражданина с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.
Иными словами сегодня открыть счет будет возможно без посещения банка, при условии наличия в системе биометрических данных.