Коррекционные школы преобразуют: как изменится система образования для детей с инвалидностью?

4941
2 минуты
Коррекционные школы преобразуют: как изменится система образования для детей с инвалидностью?

Инклюзивное образование в России внедряется с 2016 года. Что меняется в 2017-2018 году в школах? Как заявила министр образования Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании, с 1 сентября в названиях коррекционных школ и спецшкол исчезло указание на особенности учащихся.

Заметим, что такое решение было принято ведомством в связи с развитием инклюзивного образования в стране. При этом юридически из устава таких школ слово «коррекционная» не исчезнет, таким образом они сохранят свои надбавки.

Однако, по мнению экспертов, изменение названия предполагает изменение и структуры образовательного процесса и большие перспективы для людей с ограниченными возможностями.

Эксперты отмечают, что, может быть, это не так уж и плохо, потому что у нас будут школы, в которых будут учить всех детей. Но каким будет содержание учебного процесса, пока неизвестно.

Как сообщается на сайте Минобрнауки, в этом году 11 тыс. школ приняли 476 детей с особенностями здоровья, в них дети с инвалидностью и без будут учиться вместе. В то же время ни одна коррекционная школа в 2016 и текущем году не была закрыта. На сегодняшний день в стране 1764 подобных учебных заведений.

Минобрнауки совместно с Министерством промышленности и торговли РФ удалось реализовать проект по обеспечению коррекционных школ современными медицинскими комплексами для обследования здоровья детей. Оборудование уже получили 360 школ, в течение трех лет планируется оснастить ими все коррекционные образовательные организации.

На слух «выпускник коррекционной школы» или просто «выпускник школы» по-разному воспринимаются. Как например, в Финляндии девушки и юноши с ОВЗ считаются выпускниками обычной школы, но у них в аттестате проставляются особые отметки. И работодатели, и последующие педагоги уже знают об особенностях.

Возможно и у нас так же будет. Но пока это смена названия. При этом названия в нашей стране уже менялись: и специальные школы, и коррекционные школы. Но сейчас, видимо, будут просто общеобразовательные школы».

Обсуждается и вопрос возвращения медицинских кабинетов в школы и предоставление данных о здоровье детей. Ольга Васильева убеждена, что школа должна знать об особенностях здоровья ребенка.

Как считает глава Минобрнауки, защита данных – вещь замечательная, но дело касается здоровья. Информация об этом должна быть в школах. Возможно, она будет иметь заявительный характер.

Материалы по теме "Школьники и учеба"

Рекомендуем

Загрузка...