Учителя пожаловались ученым на увеличение нагрузки

1904
1 минута
Учителя пожаловались ученым на увеличение нагрузки

Мониторинг эффективности школьного образования, проведенный РАНХиГС, показал, что большинство (80,9 процента) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать. Год назад оценка была почти такая же, поэтому исследователи пришли к выводу, что адаптации учителей к организационно-экономическим преобразованиям в сфере образования практически не происходит. 

Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными, причем требования всё время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, о чем и сообщают нам учителя во всех регионах страны. 

Ученые, проводившие исследование, полагают, что подобная ситуация связана не столько с нагрузкой, сколько с общим ощущением неполного благополучия в школе. Раньше увеличение нагрузки компенсировалось за счет повышения зарплаты. А сейчас из-за реального снижения доходов негативные ощущения вернулись. 

По результатам мониторинга в качестве основного фактора увеличения нагрузки учителя традиционно называют ОГЭ и ЕГЭ. Тот костяк преподавателей, который сложился еще до ОГЭ, до сих пор считает эти экзамены лишней нагрузкой и проверкой их деятельности.  ЕГЭ и ОГЭ 2017: расписание, изменения, что ждет учащихся в учебном 2017 году>>

Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников. Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа – чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается. Помимо роста требований к своей деятельности учителя отметили и увеличение основной нагрузки и объема внеурочной деятельности. 

Требования к учителям выросли из-за рейтингов школ при неравномерном объединении учебных заведений в комплексы. Получились разные по численности и составу коллективы, и малым объединениям сложно соревноваться с большими.

Материалы по теме "Учителя, преподаватели, педагоги"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...