С 1 января 2016 года заработают новые правила по обращению с отходами

7012
3 минуты
С 1 января 2016 года заработают новые правила по обращению с отходами

По результатам III-го Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2015» его участники пришли к выводу о том, что, несмотря на вводимые инновации в сфере экологии и охраны окружающей среды, российское природоохранное законодательство отстает от современных мировых требований к переработке отходов, не отвечает существующему положению дел, а, следовательно, требует серьезной доработки.

С 1 января 2016 года вступает в силу закон Российской Федерации, регламентирующий новые правила в области функционирования и дальнейшего развития комплексных систем по обращению с отходами. Основополагающими для этой сферы являются специально разработанные территориальные схемы и региональные программы. Они не только дают четкие определения соответствующим понятиям («региональный оператор», «твердые коммунальные отходы» и пр.) и нововведениям, но и будут регламентировать отныне все процессы по переработке и утилизации отходов различных категорий.

Инициаторы нововведений и эксперты в данной сфере во главе с первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С. Лисовским признаются в существовании риска, что данный законопроект повторит судьбу своего предшественника – закона «Об отходах производства и потребления», когда ряд факторов не позволил внедрить инновации в производство. Среди прочих причин были названы недоработки в нормах прямого действия и режим экономии средств, введенный правительством. Не выделенные вовремя (или вовсе) средства из государственного бюджета застопорили внедрение и реализацию закона. Тотальное отсутствие финансирования со стороны государства, а так же привычка решать сиюминутные проблемы, не задумываясь о долгосрочных решениях, немало способствовали тому, что принятые нормы существуют только на бумаге.

Одним из важных открытых вопросов был и остается вопрос об обеспечении очистки водных ресурсов, химический состав которых всего на 20% соответствует современным мировым нормам. По словам за заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию И. Гехт, перспектива передачи водоочистных сооружений под контроль частных коммерческих структур не только не решит проблему, но и послужит значительному и неоправданному повышению тарифов за коммунальное пользование водой. По ее мнению, больше пользы принесут продуманные нововведения, в частности те, что будут определять приоритетность по части взносов среди промышленных предприятий. Таким образом, львиную долю средств, необходимых для водоочистки будут вносить те организации, которые эту воду загрязняют. Это обеспечит постоянное финансовое вливание для успешного решения поставленных задач.

На основе проведенного в текущем году ряда аналитических срезов и аудитов были сделаны неутешительные выводы о том, что процесс сближения законодательства Российской Федерации в области переработки и утилизации отходов не сопоставим с законодательством Евросоюза: нарастание объема отходов не только контролируется, но и не подвергается статистическому учету. По словам консультанта экспертной организации «Инновационный экологический фонд» Татьяны Боравской, ответственность за такое пренебрежение нормами международного права целиком и полностью лежит на органах государственной власти. Без участия государства при поддержке предпринимательского сектора невозможно централизовано решить возникшие проблемы.

Материалы по теме "Проблемы ЖКХ"

Рекомендуем

Загрузка...