Можно ли считать срок военной службы по призыву перерывом в трудовой деятельности?

1844
2 минуты
Можно ли считать срок военной службы по призыву перерывом в трудовой деятельности?

Конституционный суд страны признал неконституционными нормы, благодаря которым время военной службы по призыву можно было засчитывать в качестве периода перерыва трудовой деятельности, если прежде увольнения по причине призыва человек отработал меньше 26 недель. При этом при работе на условиях неполного рабочего дня производился перерасчет на 26 полных рабочих недель. Решение зафиксировано в Постановлении КС РФ от 11 октября 2016 г. № 19-П.

Разбирательства были инициированы Н.А. Назаровым. Заявитель с 01.11.2012 г. по 01.12.2013 г. работал на постоянной основе. Затем его призвали на военную службу, соответственно, трудовой договор расторгли.

По окончании службы заявитель обратился в орган занятости, чтобы найти подходящую работу. В 2015 г. его признали безработным и назначили минимальный размер пособия – 850 руб. Чиновники исходили из того, что заявитель обратился к ним через 1 год 2 месяца и 22 дня с момента расторжения трудового договора. Факт наличия у заявителя работы в течение 52 недель до момента призыва на воинскую службу орган занятости учел.

В перерасчете пособия с учетом среднемесячного заработка по последнему месту работы судами первой и апелляционной инстанций было отказано. Они указали, что согласно законодательству, служба по призывы не признается трудовой деятельностью, потому орган занятости все сделал правильно.

Заявителю пришлось в КС РФ доказывать противоречие норм Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34) Конституции РФ.

КС РФ с мнением заявителя согласился, указав, что нормы упомянутого документа нарушают принцип равенства всех граждан перед законом, т.к. военнослужащие по призыву в период нахождения в войсках лишены возможности обращения в службы занятости. Более того, КС РФ подчеркнул, что указанные нормы также нарушают принципы справедливости и равенства, ограничивают права граждан на защиту от безработицы и не согласуются с государственной политикой по повышению престижа военной службы по призыву.

Также КС РФ вынес мнение о необходимости корректировки методики исчисления пособия по безработице, оставив за законодателями право установления предельного срока обращения граждан в органы занятости за начислением пособия по безработице по окончанию службы по призыву с учетом величины среднего заработка по последнему месту работы.

Материалы по теме "Армия, служба"

Рекомендуем

Загрузка...