Водителям разрешат записывать разговор с инспекторами ГИБДД и освободят от предъявления копии полиса ОСАГО


28 Ноября 2017
Просмотров: 339

Вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом МВД

Водителям разрешат записывать разговор с инспекторами ГИБДД и освободят от предъявления копии полиса ОСАГО

Вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом МВД.

В административном регламенте по работе ДПС нет положений, позволяющих сотрудникам ГИБДД запрещать видеосъемку. Об этом прямо указано в ответе начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова на депутатский запрос из Госдумы.

Почему общение с ГИБДД снимать разрешается

Общение с ГИБДД снимать разрешается, так как запись часто единственное доказательство для водителя.

Напомним, что 20 октября этого года вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом 664 МВД. Одним из главных и самых обсуждаемых моментов документа стало то, что из него ушла фраза о том, что инспектор не может препятствовать водителю в произведении фото-, видео- или звуковой записи, кроме оговоренных законом случаев.

Защитники прав автомобилистов восприняли это как запрет на такую съемку. К сожалению, точно также восприняли это и некоторые сотрудники ГИБДД, которые стали запрещать снимать общение с ними.

Более того, некоторые из них начали даже угрожать привлечением к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. А эта статья предусматривает не только штраф от 500 до одной тысячи рублей, но и административный арест до 15 суток.

В то же время запретить съемку инспектор может только в том случае, если она нарушает, например, закон о гостайне.

Напомним, кстати, что уже был прецедент, когда водителя, снимавшего на видео общение с сотрудником ГИБДД, осудили по уголовной статье за распространение сведений, порочащих честь и достоинство. Это громкое дело было в Калуге. Водитель сам провоцировал сотрудников ГИБДД. После чего смонтировал и опубликовал материал на популярном видеохостинге.

После этого, сотрудники ГИБДД предъявили свои записи с носимых видеорегистраторов по этому событию. Следственный комитет их изучил и нашел состав преступления в действиях блогера.

Однако откровенно хамское поведение некоторых водителей - еще не повод запрещать всем поголовно снимать общение с инспектором. Ведь такая съемка может стать единственным аргументом для водителя в суде в случае спорной ситуации. По этой причине председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил запрос начальнику ГУ ОБДД МВД России Михаилу Черникову.

Ответ Михаила Черникова должен порадовать водителей. В нем поясняется, что норма, обязывающая сотрудника полиции не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участниками движения, исключена из регламента, «поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством».

Начальник Госавтоинспекции напоминает, что право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, закреплено в статье 29 Конституции РФ. Также он напоминает и о том, что «обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 административного регламента.

Михаил Черников особо подчеркнул, что «положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать участнику дорожного движения использование фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством РФ оснований в административном регламенте не содержится».

Иными словами, запретить съемку водителю инспектор может. Но только, если такая съемка нарушает закон. Например, закон о гостайне, или о чрезвычайном положении, или о военном положении. При этом он обязан объяснить водителю, на основании чего запрещается съемка.

Запретить снимать общение с инспектором на основании защиты собственной частной жизни инспектор не может. Если он находится на службе – он не частное лицо. А статья 8 закона о полиции говорит о том, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ.

Распечатку электронного полиса ОСАГО в 2018 году могут отменить

Водителей могут освободить от обязанности предъявлять распечатку электронного полиса ОСАГО в 2018 году, заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Об этом сообщает ТАСС.

 «История, которую мы сейчас двигаем – это полностью электронный полис ОСАГО», – заявил замглавы Минфина. По его словам, инспекторы будут проверять подлинность полиса на своих электронных устройствах. Соответствующий пункт в ведомстве намерены внести в законопроект о повышении лимита по европротоколу, который уже принят Госдумой в первом чтении. Необходимость возить с собой копию полиса отпадет уже в начале 2018 года, считает замминистра. Пока что инспекторы имеют право требовать у водителей распечатку полиса, напомнил Моисеев.

В Минфине решили отложить обсуждение вопроса по либерализации тарифов в ОСАГО до следующего года. Об этом рассказал на XI ежегодном форуме «Будущее страхового рынка» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Чиновник отметил, что уже есть договоренность с Центробанком о том, что «идеи пока не будут активно продавливаться». В Минфине намерены продолжить диалог по этому вопросу со страховым сообществом, добавил Моисеев.

Алексей Моисеев убежден, что страховой рынок должен расти за счет добровольных видов, а от обязательных надо отказываться – даже там, где они есть сейчас. По словам чиновника, ведомство будет бороться против обязательного страхования от киберрисков.

Добровольная основа сохраняется и в законопроекте о страховании жилья от ЧС – по словам Моисеева, была возможность принять закон до конца этого года, но было принято решение подождать, чтобы реализовать все, о чем договорились. В частности, солидарный тариф, который позволит страховать имущество не только в регионах, где не бывает ЧС, но и там, где они происходят регулярно (например, наводнения).

Российский страховой рынок по итогам 2017 года вырастет совсем незначительно. Вниз индустрию тянут, прежде всего, моторные виды страхования.

Повышать плату за ОСАГО пока не будут

Объем российской страховой отрасли в разы меньше, чем не только в развитых, но и в развивающихся странах, отмечается в исследовании RAEX «Будущее страхового рынка: российская карта рисков», которое было представлено на форуме.

Так, если в странах Евросоюза отношение страховой премии к ВВП составляет 8 процентов, то в России почти в шесть раз меньше.  В прошлом году страховая премия на душу населения в нашей стране составляла 120 долларов против 200-600 долларов в развивающихся странах.

Роль страхования в России сегодня не соответствует ни масштабам экономики страны, ни вызовами, с которыми она сталкивается, отмечается в исследовании. Поэтому возникает необходимость сформировать карту рисков - риск-профиль, который покажет, какие виды страхования реально востребованы. С инициативой создать национальный риск-офис выступил Всероссийский союз страховщиков.

Сегодня большая часть рисков в России не страхуется. «Мы хотим, чтобы отрасль через Всероссийский союз страховщиков (ВСС) стала держателем глобального перспективного риск-профиля всей страны», - рассказал вице-президент ВСС Максим Данилов. Он обратил внимание на то, что страховой рынок сегодня живет сам по себе и отсутствует в экономической и социальной повестке страны.

Отрасль страхования не вовлечена в глобальный информационный обмен, хотя очень зависит от данных. Из-за этого, в частности, не страхуются киберриски, хотя ущерб от них измеряется миллионами. Примером удачно выстроенного инфообмена Данилов назвал Национальный союз агростраховщиков, который использует данные космомониторинга в оценке рисков, опираясь на объективные независимые данные. Риск-профиль поможет всей страховой отрасли встроиться в глобальные экономические цепочки, считает эксперт.

Россия сегодня не может себе позволить застраховать даже наиболее значимые риски. Население и бизнес не готовы страховаться, потому что знают, что при возникновении критической ситуации поможет государство. Кроме того, страховые тарифы по многим направлениям запретительно велики.

Страховые тарифы и главные риски

«Главный риск для российского страхового рынка – это отсутствие глобальной цели развития, – полагает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX Алексей Янин. – Все внимания обращено на проблемы ОСАГО. Точек роста нет, кроме инвестиционного страхования жизни».

Но и в этом сегменте есть проблемы – в частности, не хватает информации о доходности, недостаточное понимание продукта как покупателями, так и продавцами (из-за этого проблемой для ИСЖ становится мисселинг – клиент не понимает всех рисков, покупая продукт). В следующем году неудовлетворенность клиентов доходностью ИСЖ может привести к сжатию сегмента, отметил Янин.

Важнейшим риском эксперт назвал углубление кризиса в ОСАГО, где убыточность растет. Результаты натурального возмещения можно будет оценить не раньше 2018 года. Мошенники и автоюристы невероятно быстро приспособились к новым условиям, добавил Янин. Необходимым решением в сегменте он назвал либерализацию тарифов.

Большинство участников рынка (64 процента) в следующем году ждут стагнации страховой отрасли или роста не более чем на 3 процента.

 

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~oF024

Другие новости раздела

RSS
Льготы и скидки на налог транспортных средств для пенсионеров в 2018 году
08.12.2017 / Автомобили
Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Как рассчитывается транспортный налог, как оформить льготы и скидку по оплате транспортного налога пенсионеру? Каковы правила расчета транспортного налога для инвалидов?
Транспортный налог в 2018 году будет рассчитываться по-новому
01.12.2017 / Автомобили
Транспортный налог в 2018 году будет рассчитываться по-новому, это связано с тем, что с 2018 года исключена дифференциация размера повышающего коэффициента к транспортному налогу на дорогие легковые автомобили.
Водителям разрешат записывать разговор с инспекторами ГИБДД и освободят от предъявления копии полиса ОСАГО
28.11.2017 / Автомобили
Вступил в силу новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, утвержденный приказом МВД
Новые правила: все частные грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами
28.11.2017 / Автомобили
Согласно новым правилам частным (личным) владельцам грузовиков и автобусов придется оборудовать машины приборами контроля труда и отдыха водителя: тахографами.
Бензин не подорожает. Прогнозы от экспертов и аналитиков
17.11.2017 / Автомобили
Рост розничных цен на бензин до конца года невозможен. Такой прогноз выдают многие эксперты.