Как вернуть товар в интернет-магазин и в какие сроки можно получить деньги?

1877
4 минуты
Как вернуть товар в интернет-магазин и в какие сроки можно получить деньги?

Бывает так, что вы оплатили товар, заказанный в интернет-магазине, получили его на почте. А при вскрытии посылки оказалось, что присланная вам вещь не соответствует заказанному ни по внешнему виду, ни по модели. Что можно сделать, чтобы вернуть товар и получить свои деньги? В какие сроки можно получить деньги за товар, купленный в Интернет-магазине?

Все отношения, связанные с продажей товаров, исключающие возможность непосредственного ознакомления потребителя с ними при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.


Так, согласно п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Как осуществляется возврат товара, заказанного в интернет-магазине

На основании п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

По закону возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Причем отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В то же время потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В случае отказа потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Так, согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Здесь важно соблюсти некоторые условия. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В законодательстве особо оговорено, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Если потребитель потребовал вернуть ему уплаченную за указанный товар денежную сумму, то его просьба подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Также по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Обязанности продавца при продажах через Интернет

В пределах 14-дневного срока (или 3-х месяцев, если не была представлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара) со дня получения товара на почте, необходимо направить продавцу претензию тем же способом, каким был заказан товар.

Надо будет привести реквизиты, указанные в контактах (на сайте, по почтовой связи, по электронной почте), изложить основания для претензии, срока и способа возврата товара и получения денег.

Лучше всего отправить претензию по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, по электронной почте – с уведомлением о доставке, поскольку сроки исчисляют с этой даты.

Сроки возврата денег

Согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан удовлетворить требования покупателя в следующие сроки:

  • о соразмерном уменьшении цены – 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);

  • о возмещении расходов на исправление недостатков – 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);

  • о возврате уплаченной суммы – 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);

  • о возмещении убытков – 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22, 31);

  • о возврате предоплаты и возмещении убытков – 10 дней со дня предъявления требования (ст. 23.1);

  • о возврате платы, если невозможно обменять, – 3 дня со дня возврата товара (ст. 25).

Материалы по теме "Социальные сети Интернет"

Рекомендуем

Загрузка...