Налоговый вычет можно будет оформить через МФЦ

182
3 минуты
Налоговый вычет можно будет оформить через МФЦ

В конце октября у граждан появился еще один способ общения с налоговой службой - через многофункциональные центры госуслуг "Мои документы" (МФЦ). С их помощью можно будет направлять в инспекцию документы и получать ответ. Теперь налоговый вычет можно оформить в МФЦ.

Согласно последним поправкам в Налоговый кодекс РФ, через МФЦ можно будет теперь подавать заявление о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество, уведомление о выбранных объектах для получения льгот и вычетов, сообщить о гибели или уничтожении объекта, чтобы на него не начислялся налог.

Данный закон предусматривает, что при получении документов сотрудники МФЦ будут проставлять дату их приема, а в налоговую инспекцию отправлять самое позднее на следующий день.

В то же время можно будет получить ответ на запрос в налоговые органы через МФЦ. Для этого заявителю потребуется сообщить об этом в письменной форме. В этом случае налоговики должны будут передать документ в МФЦ не позже чем через два дня после того, как он будет готов.

Заметим, что на сегодня такими услугами пользуются жители Москвы и некоторых других регионов. Поправки делают их доступными по всей стране.

Для того, чтобы закон заработал на конкретной территории и состоялся новый формат общения между налогоплательщиками и налоговиками, региональным властям того или иного региона  необходимо будет принять соответствующее решение.

От Федеральной налоговой службы (ФНС) уже поступало разъяснение  том, что граждане также смогут получать налоговые уведомления (в этом году их рассылка уже завершена) через многофункциональные центры независимо от того, какой налоговый орган их направил.

Чтобы воспользоваться такой услугой, достаточно будет обратиться в МФЦ с заявлением. Подать через "посредника" в лице сотрудника МФЦ можно будет и налоговую декларацию. Блок поправок, внесенных в Налоговый кодекс, также дает гражданам такое право.

Напомним, что изначально при создании системы МФЦ в России в ее основу заложили принцип "одного окна", который позволяет освободить человека от необходимости ходить по инстанциям и стоять в очередях.

В данном случае от получателя требуется только подать заявление и получить результат в оговоренный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и органы власти.

На сегодня в нашей стране работают около 2,8 тысячи МФЦ и свыше 10,5 тысячи небольших офисов в малонаселенных пунктах. Услугами МФЦ охвачены около 98 процентов населения. Среднее время в очереди за предоставлением госуслуг - меньше 15 минут.

В мае 2019 года Минэкономразвития сообщило о разработке концепции обновления системы многофункциональных центров под рабочим названием "МФЦ 2.0".

По словам заместителя руководителя ведомства Саввы Шипова, в перспективе такие центры должны стать единственной площадкой очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти, начиная с муниципальных, заканчивая контрольно-надзорными и правоохранительными.

"Сейчас функции по оказанию госуслуг фактически дублируются в МФЦ и ведомствах. Это лишняя трата ресурсов и не всегда удобно для граждан, поэтому фронт-офис должен остаться один - МФЦ", - разъяснил чиновник.

Материалы по теме "Оформление документов"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...