Новые правила сбора биометрических данных

471
4 минуты
Новые правила сбора биометрических данных

Банк России не удовлетворяет то, как банки относятся к его проекту внедрения удаленной идентификации клиентов (по записи голоса и снимку лица), и выпустил специальные рекомендации на этот счет.

В то же время банки согласны, что Единая биометрическая система (ЕБС) пополняется медленно, но объясняют это низким спросом на новую услугу.

Рекомендации Банка России должны помочь банкам ускорить процесс регистрации в ЕБС и в системе портала госуслуг, сократить количество технических накладок, сделать сам факт возможности сдать биометрические образцы заметным для клиентов и правильно информировать их об этом.

Теперь в главном меню терминалов электронной очереди должна появиться отдельная "биометрическая" кнопка, а на главной странице сайта банка и его мобильного приложения - информация о том, что клиентом можно стать с помощью удаленной идентификации.

Согласно данным оператора ЕБС - "Ростелекома", возможность получать финансовые услуги с помощью удаленной идентификации до сих пор поддержали только четыре банка.

На сегодня биометрию собирают уже 150 банков. Принимать биометрические образцы банки обязывает закон (к 1 июля они должны обеспечить сбор в 60 процентах своих отделений, к началу 2020 года - повсеместно).

Однако вопрос, принимать ли новых клиентов только по голосу и лицу, остается всецело на их усмотрение. Многие банки планируют начать предоставление услуг с помощью биометрической идентификации в этом году.

Аналитики отмечают, что спрос на услугу сбора биометрии есть, но пока достаточно сдержанный. Банки схожим образом оценивают причины, по которым за восемь месяцев клиентов, воспользовавшихся Единой биометрической системой, набралось не так много.

Во-первых, не все банки пока принимают биометрию, во-вторых, клиенты еще только привыкают к этой возможности и начинают понимать ее преимущество. Вот когда накопится критическая масса клиентов, то, надо полагать, система начнет развиваться быстрыми темпами.

В основе своей клиенты банков пока не понимают ценности использования биометрической идентификации, а также опасаются утечки данных третьим лицам, например, коллекторам или передачи в силовые структуры без уведомления клиентов, - объясняет крайне медленный рост числа граждан, сдавших биометрию.

Более того, были прецеденты, когда банки собирали биометрические данные, но использовали их для собственных нужд, не передавая в единую систему.

Чтобы не возникало конфликтов между Единой биометрической системой и аналогичной системой отдельного банка посвящен особый пункт в рекомендациях ЦБ: "в целях исключения случаев введения клиента в заблуждение о факте его регистрации в ЕБС" банку следует информировать клиента о том, в какую именно базу передаются его данные.

Биометрическая идентификация может получить развитие при популяризации ее преимуществ и расширении возможностей использования биометрических данных, считает Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка (один из четырех банков, уже принимающих клиентов на обслуживание через биометрическую идентификацию).

Шурыгин полагает, что интерес к сдаче биометрических шаблонов проявляют не только жители "миллионников", но и небольших городов, например, Александрова во Владимирской области, Славянска-на-Кубани в Краснодарском крае, в Смоленске.

Сегодня используют возможности удаленной идентификации (открытие вклада, подача заявок на кредит, переводы, платежи) в основном люди из так называемой экономически активной категории - от 20 до 50 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди, отмечает Шурыгин.

Заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Уральском форуме в феврале в качестве одной из основных причин трудностей со сбором биометрии называла длительность процесса.

Так, в среднем граждане, согласно проведенному Банком России опросу, готовы регистрироваться в Единой биометрической системе, если это занимает не больше 5 минут.

Сейчас, по статистике Центробанка, в зависимости от банка он занимает от 10 до 25 минут.

Как и ожидалось, первыми стали открывать вклады и подавать заявки на кредит с использованием биометрической идентификации экономически активные люди от 20 до 50 лет.

Альфа-Банк, например, реализовал очень простую и быструю для клиентов и для сотрудников процедуру сбора данных.  Разработанное банком приложение дает графические и текстовые подсказки оператору для быстрого фотографирования и записи голоса.

В этом банке в среднем процедура сбора занимает около 5 минут". Такое же время называют и в банке "Ак Барс". В Совкомбанке данный процесс занимает от 5 до 7 минут. В Промсвязьбанке регистрация данных занимает 10 минут.

Материалы по теме "Банки, вклады, деньги"

Рекомендуем

Загрузка...
Loading...

Популярное в разделе

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Loading...