; Новые правила сбора биометрических данных

Новые правила сбора биометрических данных


7 Марта 2019
Просмотров: 311

Рекомендации Банка России должны помочь банкам ускорить процесс регистрации в ЕБС и в системе портала госуслуг, сократить количество технических накладок

Новые правила сбора биометрических данных

Банк России не удовлетворяет то, как банки относятся к его проекту внедрения удаленной идентификации клиентов (по записи голоса и снимку лица), и выпустил специальные рекомендации на этот счет.

В то же время банки согласны, что Единая биометрическая система (ЕБС) пополняется медленно, но объясняют это низким спросом на новую услугу.

Рекомендации Банка России должны помочь банкам ускорить процесс регистрации в ЕБС и в системе портала госуслуг, сократить количество технических накладок, сделать сам факт возможности сдать биометрические образцы заметным для клиентов и правильно информировать их об этом.

Теперь в главном меню терминалов электронной очереди должна появиться отдельная "биометрическая" кнопка, а на главной странице сайта банка и его мобильного приложения - информация о том, что клиентом можно стать с помощью удаленной идентификации.

Согласно данным оператора ЕБС - "Ростелекома", возможность получать финансовые услуги с помощью удаленной идентификации до сих пор поддержали только четыре банка.

На сегодня биометрию собирают уже 150 банков. Принимать биометрические образцы банки обязывает закон (к 1 июля они должны обеспечить сбор в 60 процентах своих отделений, к началу 2020 года - повсеместно).

Однако вопрос, принимать ли новых клиентов только по голосу и лицу, остается всецело на их усмотрение. Многие банки планируют начать предоставление услуг с помощью биометрической идентификации в этом году.

Аналитики отмечают, что спрос на услугу сбора биометрии есть, но пока достаточно сдержанный. Банки схожим образом оценивают причины, по которым за восемь месяцев клиентов, воспользовавшихся Единой биометрической системой, набралось не так много.

Во-первых, не все банки пока принимают биометрию, во-вторых, клиенты еще только привыкают к этой возможности и начинают понимать ее преимущество. Вот когда накопится критическая масса клиентов, то, надо полагать, система начнет развиваться быстрыми темпами.

В основе своей клиенты банков пока не понимают ценности использования биометрической идентификации, а также опасаются утечки данных третьим лицам, например, коллекторам или передачи в силовые структуры без уведомления клиентов, - объясняет крайне медленный рост числа граждан, сдавших биометрию.

Более того, были прецеденты, когда банки собирали биометрические данные, но использовали их для собственных нужд, не передавая в единую систему.

Чтобы не возникало конфликтов между Единой биометрической системой и аналогичной системой отдельного банка посвящен особый пункт в рекомендациях ЦБ: "в целях исключения случаев введения клиента в заблуждение о факте его регистрации в ЕБС" банку следует информировать клиента о том, в какую именно базу передаются его данные.

Биометрическая идентификация может получить развитие при популяризации ее преимуществ и расширении возможностей использования биометрических данных, считает Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка (один из четырех банков, уже принимающих клиентов на обслуживание через биометрическую идентификацию).

Шурыгин полагает, что интерес к сдаче биометрических шаблонов проявляют не только жители "миллионников", но и небольших городов, например, Александрова во Владимирской области, Славянска-на-Кубани в Краснодарском крае, в Смоленске.

Сегодня используют возможности удаленной идентификации (открытие вклада, подача заявок на кредит, переводы, платежи) в основном люди из так называемой экономически активной категории - от 20 до 50 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди, отмечает Шурыгин.

Заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Уральском форуме в феврале в качестве одной из основных причин трудностей со сбором биометрии называла длительность процесса.

Так, в среднем граждане, согласно проведенному Банком России опросу, готовы регистрироваться в Единой биометрической системе, если это занимает не больше 5 минут.

Сейчас, по статистике Центробанка, в зависимости от банка он занимает от 10 до 25 минут.

Как и ожидалось, первыми стали открывать вклады и подавать заявки на кредит с использованием биометрической идентификации экономически активные люди от 20 до 50 лет.

Альфа-Банк, например, реализовал очень простую и быструю для клиентов и для сотрудников процедуру сбора данных.  Разработанное банком приложение дает графические и текстовые подсказки оператору для быстрого фотографирования и записи голоса.

В этом банке в среднем процедура сбора занимает около 5 минут". Такое же время называют и в банке "Ак Барс". В Совкомбанке данный процесс занимает от 5 до 7 минут. В Промсвязьбанке регистрация данных занимает 10 минут.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Другие новости раздела

RSS
Курортный сбор в Крыму в 2019 году отменен и перенесен на 1 мая 2021 года
18.04.2019 / Личные финансы
Курортный сбор введен в четырех регионах РФ, однако власти Крыма решили перенести начало ввода закона на своей территории.
Visa запустила пилотный проект по снятию наличных через кассы магазинов
16.04.2019 / Личные финансы
Торгово-сервисные предприятия начнут выполнять роль банкоматов, замещая эти устройства
Как выбрать выгодный расчетный счет для ООО?
15.04.2019 / Личные финансы
Если для ИП расчетный счет обычно не обязателен, то для ООО он необходим.
Где можно приобрести гостиничные чеки?
05.04.2019 / Личные финансы
В современных условиях, многие люди хотят приобрести гостиничные чеки.
Новые налоги ждут россиян: платить будут и организации, и физлица
02.04.2019 / Личные финансы
Министерство финансов РФ 1 апреля опубликовало обновленную редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс и начал процедуру общественного обсуждения.