Куда сходить и что посмотреть в июле в Москве: лучшие выставки

4411
15 минут
Куда сходить и что посмотреть в июле в Москве: лучшие выставки

Принято считать, что лето традиционно мертвый сезон в культурной афише, но на самом деле это не так.  В июле в Москве откроется немало громких выставочных проектов.

Музей Москвы расскажет, как столицу воспринимают приезжие. В «Фабрике» в седьмой раз пройдет фестиваль видеоарта «Сейчас и потом». В ГМИИ им.А.С.Пушкина покажут театральные работы Александра Тышлера. Музеи Кремля привезут сокровища императорской Японии из частной коллекции. А Дарвиновский музей пригласит разобраться в том, как устроен главный оптический прибор, - глаз.

В дизайнерском центре «ArtPlay» стартовал новый мультимедийный выставочный проект «От Моне до Малевича», посвященный 100-летию со дня смерти легендарного французского живописца-модерниста Эдгара Дега.

Выставка пейзажей Кристофера Беркетта в Галерее Классической Фотографии

В основе экспозиции – полотна самых известных художников эпохи модерн. К. Моне, П. Гоген, Э. Дега, А. Тулуз-Лотрек, А. Руссо, Г. Климт, П. Мондриан, П. Синьяк, В. Ван Гог, А. Модильяни, П. Огюст Ренуар, Х. Грис, П. Клее, Ф. Марка, В. Кандинский и К. Малевич – работы этих 16-ти легендарных мастеров изобразительного искусства будут экспонироваться в мультимедийном выставочном пространстве центра «ArtPlay» до конца лета. Зрителям будет показано более 5 тыс. всемирно известных художественных произведений.

Организаторы проекта обещают, что побывав на столь необычной выставке, зрители смогут совершить незабываемое путешествие в мир изобразительного искусства кон. XIX – начала XX вв., в то время, когда и общество, и культура переживали самую настоящую революцию, когда зародились такие художественные течения, объединенные единым термином «модернизм», как абстракционизм, экспрессионизм, супрематизм, сюрреализм и т.д.

Помимо выставки работ легендарных модернистов, в рамках проекта будут проходить бесплатные лекции, посвященные жизни и творческой деятельности каждого мастера.

Фотовыставка Геннадия Михеева «Люди»

На площадках Библиотеки №180  (Ул. Профсоюзная, д. 92) до конца лета 2017 г. будет проходить фотовыставка работ Геннадия Михеева. В основе экспозиции – репортажные фотоснимки, сделанные автором в период с 2003 по 2008 гг. во время его путешествия по российской глубинке.

Каждый из представленных на выставки снимков – это портрет жителя провинции, которого повстречал на своем пути Геннадий. Примечательно, что каждую фотографию сопровождает небольшой отрывок из очерка автора, посвященного конкретному человеку.

В числе героев фотографий – последние жители малонаселенных деревень Орловской, Тверской, Ростовской и Архангельской областей, крестьянские семьи костромских, смоленских, пензенских и рязанских поселков, фельдшеры, продавцы, учителя, библиотекари, артисты и самодеятельные музыканты Чувашии и Удмуртии и т.д.

Каждый из запечатленных Михеевым людей хотел и хочет жить и работать на родной земле, сохраняя и продолжая ее историю и традиции. Как сознается сам автор, он специально искал таких персонажей, « у кого душа болит» за свой край.

Посетить выставку можно бесплатно

Фотовыставка «Лучшие работы Екатерины Рождественской»

Галерея «Загорье» (ул. Лебедянская, д.24) приглашает столичную публику на выставку, знакомящую с творчеством известного российского фотографа - Екатерины Рождественской, на счету которой – около 30 авторских фотопроектов!

В экспозиции вниманию зрителей представлен цикл фотопортретов «Частная коллекция». В рамках масштабного проекта современные звезды шоу-бизнеса, актеры, политики, музыканты, спортсмены и другие известные наши соотечественники изображены в образах героев картин всемирно известных мастеров изобразительного искусства. Экспонируемые на выставке снимки впервые мир увидел еще в далеком 2000 году, и они сразу же привлекли всеобщее внимание.

Параллельно с «Частной коллекцией» в экспозицию вошел еще один фотопроект Екатерины Рождественской «Винтаж», который посвящен моде прошлого века. В этой части вставки зрители смогут познакомиться с винтажной одеждой и различными аксессуарами ХХ в., узнать тайны раритетных вещей, которые передаются из поколения в поколение, и т.д.

Экскурсия в океанариум «Морской аквариум на Чистых прудах» для взрослых и детей

«Морской аквариум на Чистых прудах» – это удивительный мир подводных жителей, расположившийся в самом центре Москвы. Здесь можно понаблюдать за диковинными рыбами, увидеть причудливые подводные растения и, конечно, узнать все об обитателях морских глубин.

Многие москвичи уже давно знают и любят «Морской аквариум на Чистых прудах» и с удовольствием приходят сюда снова и снова, в том числе и с детьми, для которых каждое посещение этого океанариума становится поистине незабываемым приключением.

Что же такое «Морской аквариум на Чистых прудах»? Это самое настоящее море в центре Москвы! Здесь есть все: и маленькие разноцветные рыбы-девушки, весёлыми стайками плавающие среди кораллов, и длинноносые и смешные рыбы–хирурги, и особые креветки – доктора, лечащие рыб от многих заболеваний, и даже настоящие акулы и скаты, осьминоги и актинии, и ещё более 1000 разнообразных представителей морской и речной ихтиофауны.

Каждый день в гости к рыбкам приезжают сотни ребят, чтобы получить свои первые незабываемые уроки биологии, познакомиться с жизнью морских обитателей, увидеть настоящую акулу, погладить черепашку и загадать желание, погладив морскую звезду.

Такие экскурсионные программы-уроки, помимо их несомненной познавательной и образовательной функции, делают детей добрее и учат ребят бережному отношению и любви к окружающему нас прекрасному и удивительному миру морских глубин.

В «Морском аквариуме на Чистых прудах» есть уникальный и единственный в Москве коралловый сад. Это зрелище невероятной красоты!

Вам обязательно понравится увлекательная экскурсия по «Морскому аквариуму», а ваш малыш будет грезить подводным миром еще ни одну неделю!

Странная и готическая

870-летие Москвы будет отмечаться в сентябре, но в Музее Москвы уже с июля можно будет увидеть празднично-юбилейную выставку «Москва глазами иностранцев». Какой она видится приезжим? Дружелюбна ли она к ним? Уютно ли им в Москве?

На выставке соберут свидетельства, воспоминания, фотографии о столице разных эпох и разных времен. «Странная», «удивительная», «готическая», «барочная» - такие эпитеты чаще всего встречаются в записях иностранных путешественников. Что делали в Москве англичане, голландцы, французы, немцы - где жили, чем занимались, чему учили и чему учились у москвичей.

Гости выставки смогут проследить, как раньше выглядели привычные нам сегодня улочки, дворцы, церкви, монастыри, Кремль. Кроме всего прочего, на выставке будут представлены гравюры и рисунки Адриана Шхонебека Питера Пикарта, Генриха де Витта, Ж. Делабарта, Ф. Бенуа, Г. Митрейтера и других.

Плюс к этому предметы повседневного быта москвичей, которые часто приводили иностранцев в изумление.

Япония на блюдечке

В Выставочных залах Патриаршего дворца 5 июля откроется выставка «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX - начала XX века из коллекции профессора Халили». Искусство Японии - это всегда восторг, буйство красок, изысканность материалов и орнаментов.

Июльский проект Музеев Кремля впервые в России представит произведения декоративно-прикладного искусства Японии XIX - начала XX века из частного собрания всемирно известного британского ученого, коллекционера и филантропа иранского происхождения, профессора Нассера Дэвида Халили.

Сравнимая по своему объему лишь с коллекцией, принадлежащей японской императорской фамилии, она включает в себя выдающиеся произведения искусства, созданные в эпоху великих перемен в истории Японии.

Из 2000 экспонатов, хранящихся у Халили, на выставку привезут лучшие образцы - разнообразные японские кимоно, непревзойденные образцы японских вышивок шелком, фарфор, а также эмали, большая часть которых была создана мастерами - официальными поставщиками двора японских императоров.

В поисках утраченного

В Центре творческих индустрий «Фабрика» с 5 июля стартует международный фестиваль видеоарта «Сейчас и потом». Фестивалю уже семь лет, и в этом году на нем представят все лучшее, что было в его программе за все время его существования.

Тематика всех видео - флешбэк, ценность памяти и воспоминаний. Художники обращаются к детским воспоминаниям, историям предметов и артефактов, сиюминутным впечатлениям. Всего 47 остроактуальных произведений.

Среди них - видеоработа марокканской художницы Лейлы Алаоуи (1982-2016), погибшей во время террористического акта в Буркина-Фасо. Ее работа посвящена мигрантам из Черной Африки, отправляющимся в рискованное путешествие к заветным европейским берегам.

«Когда ты меняешь свой взгляд на вещи, они тоже меняются» – работа немецкого художника Вильхельма Клеменса посвящена постоянству изменений и тому, почему мы их обычно не замечаем.

А «Утраченные фрагменты» Вики Илюшкиной и Майи Поповой напоминают композиции классических скульптур.

Романтик и импровизатор

В Отделе личных коллекций ГМИИ им.А.С.Пушкина 14 июля откроется долгожданный проект - «Игра и лицедейство. Александр Тышлер». Тышлер - признанный классик сценографии, живописец-станковист, автор графических серий, уникальная фигура в истории отечественного искусства.

Он был восьмым ребенком в семье столяра-краснодеревщика из Мелитополя. В 1912 году он по¬ступил в художественное училище в Киеве. Затем стал посещать сту¬дию Александры Экстер. В 1921 году Тышлер переехал в Москву. Стиль «настоящего» Тышлера родился в середине 1920-х годов.

В его живописи равнозначны два начала – романтика и фантазия. Их трудно разделить между собой. Тышлер много импровизирует. Поначалу его картины «Директор погоды» или «Продавец палок» могут показаться чистой эксцентрикой - игрой воображения, но если лучше присмотреться, то в них прочитываются очень убедительные поэтические образы.

Отсюда и «игра», и «лицедейство» в названии выставки. Игровое, театральное начало брало верх у Тышлера, еще до того, как он стал знаменитым театральным художником. В его декорациях театр сродни балагану, где действо ра¬зыгрывается прямо на глазах, а зритель учится верить в чудеса и тайны.

Экскурсия «Государев двор в Измайлово: царская вотчина XVII века» (с посещением Мостовой башни)

Государев двор в Измайлово: царская вотчина XVII века. Путешествие от настоящего к прошлому. Мостовая башня – «Райский сад в русском искусстве XVII – начала XX века».

На востоке Москвы расположено одно из самых необычных мест нашего города. Это – усадьба Измайлово, или, как ее иначе называют, Измайловский остров. Место, сохраняющее черты облика древней Москвы, величие старинного Собора Покрова Пресвятой Богородицы, следы могущества государевых замыслов, удивительную красоту ландшафта.

Измайлово – это живая память о различных страницах его истории: о XVII веке, времени царского дворца в окружении садов и первых ремесленных слобод, о XVIII веке, когда родовая усадьба стала «колыбелью российского флота», о XIX веке - приюте ветеранов войны 1812 года. В бурный XX век царские земли станут идеальным местом проживания трудящихся – Городком имени Баумана, сохранив до наших дней свой почтовый адрес советской эпохи.

Вы узнаете:

– Об Измайловской вотчине;

– О «чуде» Ивана Кузнечика;

– О «доме полная чаша»;

– О первой «царской ферме» под Москвой;

– О боярской или мостовой башне;

– Что такое Приказная изба и Съезжий двор;

– Об истории английского бота;

– О многих других поразительных фактах, связанных с Государевым двором в Измайлове.

Вы увидите:

– Пруды и великолепный вид;

– Березовую рощу;

– Собор Покрова Пресвятой богородицы;

– Задние и Передние ворота 1682 г.;

– Мостовую башню 1676-1681 гг.;

– Территорию дворца царя Федора Алексеевича;

– Чугунную арку;

– Фонтан 1859 гг;

– Офицерский корпус Измайловской военной богадельни 1860-е гг;

– С царских територий вид на новодел Москвы;

– Оригинальную экспозицию Государева двора.

Выставка «Птичник в усадьбе XIX – начала ХХ веков»

С мая 2017 г. в Кузьминках ( Музей-усадьба «Кузьминки», Москва, Тополевая аллея, д.6) проходит выставочный проект «Птичник в усадьбе в XIX – нач. ХХ вв.», посвященный истории появления и последующего развития птичника в приусадебном хозяйстве XIX в.

На территориях дворянских усадеб, как и в резиденциях государей, начиная с кон. XVIII века, пошла мода на птичники. Здесь разводились всевозможные виды «декоративных» птиц, при этом зачастую с одной лишь целью – развлекать хозяев и их гостей.

Под такие птичники на территории усадеб возводились различные здания – от небольших парковых павильонов до массивных фундаментальных строений.

Выставочный проект знакомит посетителей с историей птичника в Кузьминках, рассказывает о различных видах птиц, обитавших в разное время на территории

Выставка фарфоровых, керамических и стеклянных изделий «Москва. Хроники советского времени. К 870- летию города»

В музее-усадьбе «Кусково»  (Москва, ул. Юности, д.2) до конца октября 2017 г. будет открыта масштабная экспозиция «Москва. Хроники советского времени», приуроченная к 870-летию столицы России.

На выставке можно увидеть огромную коллекцию керамических, фарфоровых и стеклянных изделий известных советских мастеров, которые связанны с различными важными историческими событиями, памятными датами и достижениями Москвы времен Советского Союза.

Экспозиция разбита на тематические разделы, которые знакомят публику с разными этапами развития столицы в период с 1918 по 1980-е гг. и рассказывают о том, как город превратился в центр культурной, экономической и политической жизни СССР.

В рамках выставочного проекта экспонируется несколько сотен уникальных художественных произведений, большая часть которых впервые представлена вниманию широкой аудитории.

Выставка «Увлечения»

В залах Музея русского импрессионизма (Ленинградский просп.., д. 15, стр.11) проходит выставка «Увлечения». В основе экспозиции – предметы из личного собрания всемирно известного скрипача и дирижера Владимира Спивакова.

Художественные произведения, представленные на выставке, впервые демонстрируются широкой публике. До этого времени коллекция музыканта, формировавшаяся в течение многих лет, была знакома лишь небольшому кругу его ближайших друзей.

В общей сложности вниманию столичных ценителей искусства представлено почти 100 экспонатов, в числе которых – графические и живописные произведения Александра Бенуа, Константина Коровина, Павла Челищева и Зинаиды Серебряковой, датируемые XIX–XX вв., народные религиозные картинки Западной Европы XIX в., подстекольная живопись и мн. др.

Основная цель выставочного проекта «Увлечение» – создание в Музее русского импрессионизма уникального пространства, где художественные экспонаты из собрания В. Спивакова гармонично сосуществуют с музыкальными произведениями в его исполнении.

Выставка о Русско-турецкой войне «За други своя»

Музей Отечественной войны 1812 г. (площадь Революции, д.2/3) представляет новую выставку «За други своя», посвященную Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. и памяти о десятках тысяч воинов Российской империи, павших и покоившихся сегодня в братских могилах на Балканах.

В экспозицию вошло огромное количество самых разнообразных аутентичных предметов, ставших свидетелями той войны, – начиная униформой, различными образцами холодного и огнестрельного оружия, медалями, боевыми знаменами, личными вещами солдат, и заканчивая архивными документами, картами, книгами, картинами известных художников, нательными крестиками и иконками, найденными на поле брани.

Отдельное место на выставке выделено фотографиям и репортажной графике. Благодаря работе писателей-журналистов, художников, фотографов и представителей различных отечественных печатных изданий, побывавших на фронте и воочию увидевших войну, сегодня каждый из нас может познакомиться с различными фактами, имевшими место в тот период истории нашей страны.

Выставка «За други своя». К 140-летию войны за освобождение Болгарии

В мировой истории эта война стала беспримерной по жертвенности «за други своя». Россия дорогой ценой заплатила за освобождение Болгарии, независимость Румынии, Сербии и Черногории. Десятки тысяч русских воинов покоятся в братских могилах на болгарской земле. К этой памятной дате приурочен масштабный выставочный проект, подготовленный Историческим музеем.

На выставке (Исторический музей, Площадь Революции, 2/3) представлены оружие и униформа, награды знаменитых и безвестных героев, полковые знамена, наградные серебряные трубы, документы, карты, книги, трофеи, картины знаменитых художников, нательные крестики и иконки, найденные на полях сражений, а также мемориальные предметы.

Среди них – мундир императора Александра II и две иконы, преподнесенные ему в 1877 г. в Болгарии, мундир великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III) и его автограф, сабля и личные вещи генерала М.Д. Скобелева, аннинское оружие «За Храбрость» князя Н.С. Щербатова, ставшего впоследствии директором Императорского Российского исторического музея.

Особого внимания заслуживают фотографии и репортажная графика 1870-х гг.  В годы войны писатели-журналисты, художники, фотографы, представители различных российских изданий, таких, как «Всемирная иллюстрация», «Нива», «Новое время», «Правительственный вестник», уезжали на фронт.

Их статьи, а также фотоснимки и наброски, сделанные с натуры, экстренно публиковались на страницах ведущих российских и иностранных изданий. Эти публикации наряду с подлинными фотографиями и литографиями также можно увидеть на выставке.

Отдельно следует отметить уникальные фотографии Ф. Душека – придворного фотографа Карла I Румынского. В его фотообъектив попали безымянные солдаты, офицеры генштаба, генералы, дипломаты, великие князья, в том числе главнокомандующий Дунайской армией великий князь Николай Николаевич и российский император Александр II.

Несомненный интерес вызовут редкие карты и схемы военных действий, а также великолепные живописные работы – бесценные свидетельства событий тех лет. Среди них картины В.В. Верещагина, В.Д. Поленова и П.О. Ковалевского, бывших на театре военных действий, а также А.Д. Кившенко, Н.Д. Дмитриева-Оренбургского, Н.Е. Сверчкова, П.А. Суходольского, Н.П. Красовского, создавших впечатляющие полотна, опираясь на документальный материал.

Многие из этих работ были написаны по заказу императора Александра II и украшали Военную галерею Зимнего дворца.

Взгляд моллюска

Оказывается, глаза кальмара гораздо совершеннее человеческих. Новый проект Дарвиновского музея «Эволюция сложных органов» стартует с выставки о самом совершенном в мире оптическом приборе – глазе.

Авторы выставки разобрали его на хрусталик, роговицу и сетчатку, разложили на пиксели и фоторецепторы, измерили поле зрения и… обнаружили, что глаз человека далек от идеала.

На выставке посетители смогут посмотреть на один и тот же предмет глазами человека, лошади, вальдшнепа, сокола и стрекозы и обмануть свой мозг оптическими иллюзиями.

Глаза мухи фиксируют до 300 «кадров» в секунду, а человек лишь 50. Чомга, пернатая любительница подводной охоты, видит одинаково хорошо как в воздухе, так и под водой.

Но самый большой удар по человеческому самолюбию нанес… кальмар. Зрение этого моллюска примерно в 10 раз чувствительней нашего. Эти и другие открытия можно совершить в Дарвиновском музее с 29 июля по 1 октября.

Материалы по теме "Театры, выставки, кино"

Рекомендуем

Загрузка...