В Минпромторге решили, что посещение кафе и ресторанов должно стать частью повседневной жизни граждан. Чтобы воплотить эту идею, было решено ко второй половине 2017 г. разработать Стратегию развития общественного питания в России. Основная цель плана – снизить финансовую нагрузку на бизнес, что должно привести к уменьшению цен в меню заведений общепита. Кроме предлагаемой стратегии развития делается акцент на разработке и усовершенствованию санитарных норм (СанПиН) для общепита. Что предлагается сделать и какие нормы могут стать действительностью уже в ближайшее время?
В правительстве хотят ввести ограничение на расчеты наличными
Девизом нового СанПиНа, который будет разработан в сотрудничестве с отраслевым сообществом, станет «Чистота и безопасность», о том, как достичь этого, бизнесмены смогут решать самостоятельно.
Отдельно будет рассмотрен вопрос реализации алкогольных напитков, реализация которых приносит 30-40% выручки заведения. Согласно требованиям ЕГАИС рестораторы не могут закупать алкоголь в розничной сети, хотя их предприятия нуждаются в тех марках, что не всегда предлагают оптовики. В указанной системе учет организован по количеству бутылок, тогда как в сфере общественного питания напитки реализуют порционно или как часть коктейля. Каждое заведение, реализующее алкогольную продукцию, обязано приобрести соответствующую лицензию.
С учетом затрат, описанных выше, цена одной бутылки вина достигает 2-3 тысяч рублей. В Минпромторге считают необходимым отменить лицензии на продажу в розницу вин в сфере общественного питания. Тогда потребление слабоалкогольных продуктов в заведениях общепита должно возрасти.
Согласно статистике доля затрат на питание вне дома у российской семьи составляет 9%, а в США – 47%. Чтобы начать бизнес в данной сфере требуется 20-30 млн рублей в столице, 16-25 млн рублей в Хабаровске, 18-27 млн – в Рязани, Владимире или Твери. Деньги нужны для аренды помещения, его отделки и приобретения импортного оборудования. Реальный срок окупаемости – 5-7 и более лет.