Для общепита разработают новые санитарные нормы (СанПиН)

6409
2 минуты
Для общепита разработают новые санитарные нормы (СанПиН)

В Минпромторге решили, что посещение кафе и ресторанов должно стать частью повседневной жизни граждан. Чтобы воплотить эту идею, было решено ко второй половине 2017 г. разработать Стратегию развития общественного питания в России. Основная цель плана – снизить финансовую нагрузку на бизнес, что должно привести к уменьшению цен в меню заведений общепита. Кроме предлагаемой стратегии развития делается акцент на разработке и усовершенствованию санитарных норм (СанПиН) для общепита. Что предлагается сделать и какие нормы могут стать действительностью уже в ближайшее время?

Сами рестораторы ратуют за новый СанПиН для общественного питания. Свою просьбу бизнесмены объясняют невозможностью точного исполнения требований действующего документа, например, об оборудовании отдельного помещения для хранения яиц и обустройства 4-х моечных ванн. Данное требование разумно в отношении крупных заведений, но маленькое бистро такую роскошь как выделение площади под хранение пары десятков яиц позволить себе не может. Помимо прочего согласно действующим нормативам заведение общепита обязательно должно иметь несколько разделочных столов для работы с разными продуктами, даже если после каждого из них поверхность проходит термообработку, отдельный кран для забора воды для мытья полов, расположенный на высоте около 0,5 м, собственный туалет, даже если это передвижная тележка с хот-догами.

Девизом нового СанПиНа, который будет разработан в сотрудничестве с отраслевым сообществом, станет «Чистота и безопасность», о том, как достичь этого, бизнесмены смогут решать самостоятельно.

Отдельно будет рассмотрен вопрос реализации алкогольных напитков, реализация которых приносит 30-40% выручки заведения. Согласно требованиям ЕГАИС рестораторы не могут закупать алкоголь в розничной сети, хотя их предприятия нуждаются в тех марках, что не всегда предлагают оптовики. В указанной системе учет организован по количеству бутылок, тогда как в сфере общественного питания напитки реализуют порционно или как часть коктейля. Каждое заведение, реализующее алкогольную продукцию, обязано приобрести соответствующую лицензию.

С учетом затрат, описанных выше, цена одной бутылки вина достигает 2-3 тысяч рублей. В Минпромторге считают необходимым отменить лицензии на продажу в розницу вин в сфере общественного питания. Тогда потребление слабоалкогольных продуктов в заведениях общепита должно возрасти.

Согласно статистике доля затрат на питание вне дома у российской семьи составляет 9%, а в США – 47%. Чтобы начать бизнес в данной сфере требуется 20-30 млн рублей в столице, 16-25 млн рублей в Хабаровске, 18-27 млн – в Рязани, Владимире или Твери. Деньги нужны для аренды помещения, его отделки и приобретения импортного оборудования. Реальный срок окупаемости – 5-7 и более лет.

Материалы по теме "События в России"

Рекомендуем

Загрузка...