Условия предоставления выплат на детей-первенцев будут пересмотрены

2674
3 минуты
Условия предоставления выплат на детей-первенцев будут пересмотрены

Широко разрекламированная в конце 2017 года выплата на рождение первого и второго ребенка, положенная малоимущим семьям с 1 января 2018 г., на практике оказалась мало востребованной.

Так, по итогам 10 месяцев 2018 г. получили ее чуть больше половины семей. С чем связана низкая популярность льготы среди населения, ведь сумма довольно существенная – более 10 тыс. руб. ежемесячно?

Как предполагалось, ежемесячные выплаты, по задумке Минтруда, должны были получать семьи, чей среднедушевой доход ниже 1,5 региональных прожиточных минимумов на взрослого, а сама выплата равна региональному прожиточному минимуму ребенка.

Напомним, что в среднем по России на 2018 г. размер пособия составляет 10 523 руб., на 2019 г. запланирована сумма 10 836 руб. Выплаты производятся ежемесячно до достижения ребенком 1,5 лет.

Перед выплатой пособия при расчете «нуждаемости» в расчет включаются зарплаты, пенсии, стипендии и прочие доходы членов семьи за прошлый год, поделенные на 12.

По закону выплаты на первенца производятся из дополнительно ассигнованных средств федерального бюджета, а на второго ребенка - из средств материнского капитала, за счет его уменьшения.

Главной целью назначения новой выплаты было увеличение рождаемости, т.к. одним из существенных факторов снижения численности населения социологи называли экономические проблемы граждан.

По данным Минтруда, в настоящий момент пособие на первенца (как рожденного, так и усыновленного) получают чуть более 182 тыс. семей (54%), хотя власти планировали, что это число составит около 340 тысяч.

В то же время за выплатами на второго ребенка из средств материнского капитала обратились около 30 тыс. семей. Наибольшая активность наблюдалась в Москве и МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Крыму и Краснодарском крае.

Возникает вопрос: почему пособие оказалось невостребованным? Аналитики называют две причины отставания фактически производимых выплат от прогнозных. Это – слабая информированность населения и большой (12-месячный) срок учета доходов семьи.

Как известно, информация о введении новой меры поддержки рождаемости освещалась в конце 2017 года и начале 2018 года по федеральным каналам, информация все же носила случайный характер.

А отсутствие системного подхода привело к тому, что люди, особенно в глубинке, попросту не знают о существовании данной выплаты или же плохо понимают, куда за ней обращаться и как ее получить.

Также существенно снижает количество семей, попадающих под критерии назначения пособия, установленный 12-месячный срок учета доходов семьи. Фактически в этот период попадает зарплата женщины до выхода в декретный отпуск, которая теряется после рождения ребенка.

В итоге получается, что при расчете среднедушевой доход семьи оказывается выше, чем фактически семья имеет после появления малыша, и в назначении пособия ей отказывают.

Чтобы исправить ситуацию, власти намерены скорректировать срок, приняв в качестве расчетной базы доходы семьи за квартал, предшествующий рождению ребенка.

Предполагается, что рассмотрят это предложение при анализе годичных результатов введения данной выплаты, который будет проведен в рамках национального проекта «Демография», старт которого начнется с 1 января 2019 г.

Низкий спрос на предложенную властями меру стимуляции рождаемости объясняется слабой разъяснительной работой с населением и некорректно заданными критериями расчета при определении нуждающихся в выплате семей.

Как стало известно, власти намерены скорректировать методику, чтобы на выплату могли рассчитывать все семьи, фактически нуждающиеся в поддержке.

Материалы по темам "Пособия и субсидии" и "Материнский капитал"

Рекомендуем

Загрузка...