Начиная с 2015 года, в столице России начнут ходить поезда-аэроэкспрессы. На сайте мэрии сообщается, что они будут двухэтажными и смогут перевозить на 35-50% больше пассажиров, чем обычные одноэтажные.
Один из таких поездов уже стоит в Локомотивном депо имени Ильича на Белорусском вокзале. Эксперты подсчитали, что в одном составе с девятью вагонами поместится 1096 пассажиров. Это почти вполовину больше, чем в одноэтажном составе.
В мае 2013 года контракт на поставку новых двухэтажных аэроэкспрессов был заключен с компанией Stadler Bussnang AG. За период с 2014 по 2016 год компания обязуется поставить ООО «Аэроэкспресс» 172 вагона с двумя этажами. Четыре поезда выпустят в Швейцарии, еще 21 поезд будет произведен на предприятии «Штадлер Минск» в Республике Беларусь. Общая сумма контракта составляет 685 миллионов евро.
Уже в середине 2015 года первые двухэтажные аэроэкспрессы начнут курсировать по маршруту Павелецкий вокзал – Аэропорт «Домодедово». Еще несколько поездов к концу года отправятся с Белорусского вокзала в «Шереметьево». Начиная с 2016 года, от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково» также можно будет доехать на двухэтажном аэроэкспрессе.
Первые аэроэкспрессы в Москве начали курсировать еще в 2005 году. Ежегодный прирост пассажиропотока в Москве растет примерно на 20%. Например, только в 2013 году услугами поездов ООО «Аэроэкспресс» успели воспользоваться 16,8 миллиона человек (это почти 22% всего пассажиропотока московских аэропортов). Большинство таких рейсов сегодня заполнены на 100%. Ожидается, что ввод в эксплуатацию двухэтажных вагонов удовлетворит потребности в перевозках пассажиров вплоть до 2018 года.