; Водителям придется заплатить повышенный штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час

Водителям придется заплатить повышенный штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час


15 Апреля 2019
Просмотров: 1024

МВД выступает с инициативой ужесточить наказание даже за малейшее превышение скорости

Водителям придется заплатить повышенный штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час

МВД выступает с инициативой ужесточить наказание даже за малейшее превышение скорости.

В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. Однако депутаты Госдумы считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.

Как утверждают в МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин считает, что целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч. Такое мнение он высказал на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству.

Панарьин также предложил исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу.

На такие нововведения полицейские решатся не сразу. В МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года.

Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.

Не все депутаты согласны с тем, что доминируют данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.

«Нет никакой взаимосвязи между повышением скоростного режима и ростом аварийности, - говорит первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. - А количество фотоловушек на наших дорогах просто зашкаливает. Отсюда и результат».

Депутат при этом признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч - это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.

«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, - высказал свое мнение  парламентарий. - Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».

Проблема в том, что на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости - где-то 90 км/ч, а где-то - 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.

За какое превышение скорости не штрафуют в странах Европы:

  • Австрия - 4 км/ч

  • Бельгия - 6 км/ч

  • Германия - 4 км/ч

  • Латвия - 11 км/ч

  • Португалия - 20 км/ч

  • Финляндия - 10 км/ч

  • Хорватия - 11 км/ч

«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, - полагает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. - Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».

Депутат Москвичёв уверен, что это необходимо сделать и по экономическим соображениям. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров.

По мнению Евгения Москвичёва, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Другие новости раздела

RSS
Новые требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» заработают с 1 июля 2019 года. Что делать праворульным автомобилям?
20.06.2019 / Автомобили
Какие требования будут предъявляться к автомобилям? Как будет проходить сертификация ввозимых автомобилей? Какие автомобили запретят к эксплуатации на территории Российской Федерации?
Наказание за ДТП с жертвами, совершенное в пьяном состоянии, приравнено к умышленному убийству
18.06.2019 / Автомобили
Президент РФ Владимир Путин 17 июня 2019 года подписал изменения в Уголовный кодекс РФ, приравнивающий наказание за ДТП с жертвами, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, к умышленному убийству.
Большегрузы не смогут ездить по федеральным трассам в период с 20 мая по 31 августа при повышенной температуре воздуха
20.05.2019 / Автомобили
Движение большегрузного транспорта по федеральным трассам ограничат в период с 20 мая по 31 августа, когда температура воздуха будет выше 32 градусов. В силу вступает приказ Росавтодора.
Для беспилотных автомобилей в России подготовят правовые и технические условия
20.05.2019 / Автомобили
Депутаты Госдумы предложили закрепить в законодательстве параметры инновационного транспорта
Новый ГОСТ: с 1 мая 2019 года Росстандарт вводит новый размер для дорожных знаков и указателей
29.04.2019 / Автомобили
С 1 мая 2019 года начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий городским властям применять на улицах уменьшенные в размерах по сравнению с обычными дорожными знаками.