МВД выступает с инициативой ужесточить наказание даже за малейшее превышение скорости.
В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. Однако депутаты Госдумы считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.
Как утверждают в МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин считает, что целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч. Такое мнение он высказал на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству.
Панарьин также предложил исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу.
На такие нововведения полицейские решатся не сразу. В МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года.
Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.
Не все депутаты согласны с тем, что доминируют данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.
В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты
Депутат при этом признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч - это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.
«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, - высказал свое мнение парламентарий. - Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».
Проблема в том, что на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости - где-то 90 км/ч, а где-то - 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.
-
Австрия - 4 км/ч
-
Бельгия - 6 км/ч
-
Германия - 4 км/ч
-
Латвия - 11 км/ч
-
Португалия - 20 км/ч
-
Финляндия - 10 км/ч
-
Хорватия - 11 км/ч
«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, - полагает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. - Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».
Депутат Москвичёв уверен, что это необходимо сделать и по экономическим соображениям. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров.
По мнению Евгения Москвичёва, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.