После того, как в ночь на 8 октября была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль», обновленные маршруты сразу появились в приложении «Яндекс.Транспорт». Для пользователей они стали доступными на всех платформах.
Более чем у половины маршрутов, проходящих через центр Москвы, теперь поменялись номера, другими стали интервалы движения и пути следования. Появились 24 новых остановки, на линию вышли 103 новых автобуса.
Движение транспорта на карте города «Яндекс.Транспорт» показывается в реальном времени и дается прогноз, когда он прибудет на остановку. Кроме того, новое приложение строит маршруты, учитывая пересадки с одного вида транспорта на другой, в том числе на станциях недавно открывшегося Московского центрального кольца. Например, если человек находится уже в пути, «Яндекс.Транспорт» проинформирует, сколько ему ехать до нужной остановки. Недели через две появятся и движущиеся метки, которые будут показывать, где сейчас нужный автобус, троллейбус, трамвай или маршрутка.
За это время «Яндекс» соберёт статистику, чтобы дать прогноз положению транспорта, когда его реальные координаты недоступны.
«Яндекс.Транспорт» является доступным для устройств на базе iOS и Android. Приложение работает не только в Москве, но и в более чем 40 городах России и Беларуси, а также в Казахстане, Украине, и Финляндии.
Что изменится при введении новых маршрутов "Магистраль"
Новая маршрутная сеть полностью заменяет старую. Однако это не означает, что все автобусы и троллейбусы пойдут по другим маршрутам с другими остановками. Общее число маршрутов сохраняется — их 37. У большинства не изменится и нумерация. Но на 40 процентов увеличится количество подвижного состава, и уже это говорит о многом.
Новая маршрутная сеть разделяет все линии наземного общественного транспорта (НОТ) на три типа: магистральные, районные и социальные. Коротко расскажем о каждом из них.
«Магистральные» — самые длинные и многочисленные по количеству задействованных на них единиц транспорта линии. «Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и "Семеновскую", "Нагатинскую" и "Полежаевскую", — говорится на сайте мэра Москвы.
Магистральные маршруты обозначены буквой «М». Всего таких десять, три из них троллейбусные. В большинстве своем они соответствуют определенному радиальному направлению и повторяют существовавшие до того маршруты (М2 — Т2, М5 — Т5, М9 — Т9). Новая нумерация ведется против часовой стрелки, где 1 — это Ленинградский проспект, а 10 — Дмитровское шоссе. Три магистральных маршрута пронзают центр насквозь, подобно линиям подземки.
Главное нововведение — интервал движения на этих магистралях составит от 5 до 10 минут. По задумке Дептранса, пассажиры смогут забыть о расписании и положиться на тактовое движение транспорта, как в метро.
По Садовому кольцу по-прежнему будет курсировать полюбившийся горожанам маршрут «Б». Его переименовывать не станут. Интервал движения — те же 5-10 минут. А еще столичные власти уважили легендарную «Аннушку» — трамвайный маршрут «А», курсировавший в начале ХХ века по всему Бульварному кольцу. Трамвай под такой литерой ходит и сейчас, но только по восточной части Бульварного кольца (от «Калужской» до «Чистых прудов»). Теперь будет еще и автобус, который возьмет на себя западную часть исторических бульваров.
Новому маршруту «А» отведена важная роль — соединить железнодорожные ворота столицы (площадь трех вокзалов) с историческим центром: Цветным бульваром, Тверской улицей, Старым и Новым Арбатом. В остальном он повторяет прежний троллейбусный маршрут Т31, то есть порадует сошедших с перрона туристов возможностью посмотреть на храм Христа Спасителя, Крымский мост и многие другие достопримечательности. Заканчивается в Лужниках, где можно пересесть на недавно открытое Московское центральное кольцо.
«Районных» маршрутов 20 (на остановках они обозначены голубым цветом). Они короче, но, несмотря на название, выходят за пределы конкретных районов. Их задача соединить жилые районы с деловыми. Все они в целом соответствуют прежним маршрутам. Интервал движения — от 10 до 15 минут.
Наконец, третий тип — «социальные» маршруты, обеспечивающие доступ горожан к объектам социальной инфраструктуры. Тут уже лучше поинтересоваться расписанием, поскольку интервалы движения — полчаса. На остановках такие маршруты обозначены розовым цветом.
Новая маршрутная сеть предполагает еще и 12 новых остановок там, где общественного транспорта не было с 1990-х годов. К примеру, на Большой Никитской и Садовнической улицах. Всего же введут в строй 24 новых остановочных пункта.
Интересная особенность «Магистрали» — создание единых пересадочных узлов на Лубянке (там сходится 13 маршрутов) и Китай-городе (12). Оттуда можно будет добраться на наземном транспорте в любую часть города, забыв про метро. На Китай-город отныне съезжаются и все шесть ночных городских маршрутов.
Привыкнуть к новой транспортной сети на первых порах поможет двойная нумерация на автобусах и троллейбусах. Вся необходимая справочная информация имеется на остановках.
Выделенные полосы
Успех проекта «Магистраль» должны обеспечить шесть новых выделенных полос, которые позволят автобусам и троллейбусам объезжать пробки, а кое-где ехать встречным курсом по односторонним улицам: по Театральному проезду, Моховой улице, Боровицкой площади. Так, общественный транспорт сможет курсировать вокруг Кремля в обоих направлениях.
С помощью двух сквозных проездов на пересечении Садового кольца с Долгоруковской и Баррикадной улицами «выпрямятся» шесть действующих маршрутов (троллейбусы 3, 47, 79, а также автобусы 6, 39 и 64). Это сократит время следования между конечными пунктами на 20-30 минут.