Лоукостер «Победа» на 40% поднимет цены на билеты в Россию из иностранных аэропортов из-за решения Мосгорсуда, пишет в среду газета «Ведомости».
Билеты подорожают на 25 евро (1,8 тысячи рублей по курсу на 16 октября – ред.). Это произойдет с начала зимней навигации 28 октября 2019 года. Повышение цен вызвано решением Московского городского суда.
«Мосгорсуд 8 октября удовлетворил иск Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и запретил лоукостеру взимать 25 евро с пассажиров, вылетающих из-за рубежа, за регистрацию на стойках аэропортов. В России регистрация на стойке не является отдельной услугой и плата за нее включена в общие аэропортовые сборы и в стоимость билетов. Но в иностранных аэропортах сборы сегрегированные, за регистрацию на стойке пассажиров авиакомпании платят отдельно», – говорится в сообщении.
Как сообщила представитель авиакомпании Елена Селиванова, подавляющее большинство клиентов (90%) на данный момент за границей регистрируются онлайн и не платят эти 25 евро. Теперь же за эту услугу придется платить всем пассажирам.
По ее словам, средняя цена билета «Победы» в одну сторону на международных линиях в прошлый зимний сезон составила 4,5 тысячи рублей. Таким образом, билеты подорожают в среднем на 40% – это «беспрецедентно высокий разовый рост».
«Правила приняты и понятны: в авиации ничего бесплатного быть не может, каждый рубль в цене билета обоснован расходами перевозчика. Если запретить авиакомпании взимать отдельную плату за какую-либо услугу, то она будет вынуждена включить ее в тариф», – заключила Селиванова.
Авиакомпания "Победа" - с чего все началось
«Победа» – 100%-ная «дочка» «Аэрофлота». Она является четвертым по величине в России авиаперевозчиком после материнской компании, S7 Airlines и еще одной «дочки» «Аэрофлота» – авиакомпании «Россия». В январе – сентябре перевезла 7,6 млн человек, в том числе 1,74 млн – на международных линиях. Сейчас «Победа» летает из России по 28 международным направлениям: два – на Ближнем Востоке, одно – в Армении (Гюмри), остальные – в Европу и Турцию.
Если запретить авиа-компании взимать отдельную плату за какую-либо услугу, то она будет вынуждена включить ее в тариф и в итоге за эту услугу заплатят все, сетует она.
В 2018 г. из-за резкого подорожания авиатоплива расходы «Победы» выросли более чем на 30%, плата за регистрацию была способом сократить расходы на аэропортовое обслуживание, напоминает Селиванова. Прокуратура же заявила, что на эту плату жаловались пассажиры, а ее взимание нарушает Федеральные авиационные правила, которые предписывают авиакомпаниям обеспечивать регистрацию пассажиров и их багажа без дополнительной платы. Прокуратура подала иск с требованием отменить плату, Щербинский районный суд ей отказал, но Мосгорсуд иск удовлетворил. Решение вступило в силу. Ранее юристы «Победы» говорили о намерении обжаловать решение в кассационной инстанции.
«Мы категорически против того, чтобы наши клиенты платили за услуги, которыми не пользуются. Решение суда убивает эту философию. Вместе с нашими клиентами мы победили в прошлом году негативное влияние подорожания топлива и вместе нашли возможность сэкономить. К сожалению, нас заставили отказаться от этой общемировой практики и вынуждают увеличить тарифы для всех клиентов, даже если они регистрируются самостоятельно онлайн», – передал «Ведомостям» гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.
«Победа» предлагает самые дешевые билеты на российском рынке, говорит PR-директор поискового ресурса Aviasales Янис Дзенис: «На маршрутах, где начинает летать «Победа», стоимость билетов у других авиакомпаний снижается на 20%». Можно предположить, что рост цен лоукостера спровоцирует подорожание билетов и у остальных перевозчиков, так как системы управления доходами обычно автоматически реагируют на ценовые колебания у конкурентов, добавляет Дзенис.
«Отдельную плату за регистрацию в аэропорту берут зарубежные лоукостеры, например AirBaltic, Ryanair и WizzAir», – говорит представитель ресурса Туту.ру. Средняя стоимость проданного через Туту.ру в этом году перелета «Победой» в Тиват (Черногория) и обратно составила 18 500 руб., у всех других авиакомпаний средняя цена была 22 900 руб., перелет в Милан (Италия) и обратно «Победой» в среднем обходился в 15 700 руб., другими перевозчиками – в 21 400 руб., в Ларнаку (Кипр) соответственно в 18 600 и 23 700 руб., в Берлин (Германия) – в 9500 и 16 000 руб. Это самые популярные европейские направления «Победы» из Москвы, как видно, добавление в цену платы за регистрацию на обратном рейсе все равно позволит «Победе» устанавливать более низкие цены, резюмирует представитель Туту.ру.
Но есть и исключения, отмечает Дзенис. По его словам, Aviasales сравнивает не проданные билеты, а выставленные в продажу: через месяц слетать «Победой» в Ларнаку и обратно будет стоить 8500 руб., а «Уральскими авиалиниями» – 9500 руб. То есть «Победа» с регистрационной надбавкой станет дороже. Но, например, путешествие в Тиват и обратно обойдется лоукостером в 6600 руб., а S7 – в 12 400 руб. То есть на этом направлении «Победа» останется заметно дешевле, приводит данные Дзенис.
Представители «Аэрофлота», S7 и Utair не ответили на запросы, станут ли они поднимать цены вслед за «Победой». Регулярные перевозчики больше ориентируются на цены «Аэрофлота», говорит сотрудник крупной авиакомпании.