Почти половина россиян, покупающих туры на новогодние праздники, предпочитают отдыхать внутри страны. По сравнению с прошлым годом число бронирований путевок на внутренние направления выросло на 15%.
По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, тенденция совершенно очевидна - более 40% бронирующих путевки выбирают внутренние направления: «Большинство из приобретающих билеты едут в Сочи, потому что там есть и горнолыжный отдых, и прибрежный. На втором месте по объемам бронирований - Москва. Особенно много в столицу в эти дни едет детских групп. На третьем месте - Санкт-Петербург и в целом Северо-Запад, на четвертом - Казань. Растет популярность Крыма».
По словам эксперта, среди зарубежных направлений первое место по числу бронирований занимает Таиланд. На втором месте по популярности - китайский остров Хайнань, на третьем - индийский Гоа, четвертая строчка - у Вьетнама.
А те, кто планирует путешествие по России, напротив, не собираются отмечать праздник дома. По словам Юрия Барзыкина, 80% из них встретят Новый год в другом городе.
Большой популярностью пользуются и горнолыжные туры.
«Из-за стабилизации валютного курса снова стали востребованными горнолыжные туры в Европу, но всё равно в основном бюджетные. Это в первую очередь Андорра, Австрия, Италия. В целом туров больше, чем в прошлом году, на 15–20%».
Вице-президент РСТ отметил, что российские туристы начали в этом году более активно бронировать туры в европейские города. Хотя за последние два года покупка таких туров сильно упала и в общем объеме незначительна. Европейское направление по итогам года сильно просело: по оценкам Юрия Барзыкина, в этом году число туров снизилось на 20%.
Член общественного совета при Ростуризме Роман Бобылев согласен с такой оценкой.
Роман Бобылев считает, что вследствие экономического кризиса количество туров в Европу в ближайшее время заметно не вырастет.
«Кризис никуда не делся, он носит затяжной характер. Заработная плата россиян не увеличивается. Если раньше многие ехали на те запасы, которые были накоплены до скачка валюты, то сейчас всё больше людей подходят к выбору отдыха с большей тщательностью. И основной критерий сейчас - экономический. Наши граждане стали даже более сдержанными и готовы к простому сервису. Массовый турист ориентируется в первую очередь на цену».