Как изменятся правила и зоны досмотра в метрополитенах страны?

2860
6 минут
Как изменятся правила и зоны досмотра в метрополитенах страны?

После терракта в петербургском метро правительство РФ усиливает меры безопасности на транспорте. Председатель Правительства подписал постановление о введении требований к транспортной безопасности в отношении метрополитена – всех систем метрополитена, которые работают в разных городах России.

Как сообщили в пресс-службе  правительства РФ, данное постановление готовилось достаточно давно, несколько месяцев, и учитывало все современные технологии, требования к безопасности движения и безопасности пассажиров на линиях, станциях метрополитена.

Все метрополитены страны будут теперь работать по новым единым правилам. Создаются службы безопасности, которые с помощью интеллектуальных видеосистем смогут в толпе распознавать преступников, людей, находящихся в розыске.

В комментарии к документу, размещенному на сайте правительства РФ, говорится, что  бóльшая часть требований, установленных данным документом, на практике применяется и в настоящее время, реализуется службами безопасности, работниками метрополитена, специальными службами.

«Данный документ систематизирует все необходимые требования, вводит специальный регламент их реализации, устанавливает ответственность за реализацию требований, вводит категории уязвимости и опасности объектов», – отмечает в своем комментарии вице-премьер Аркадий Дворкович.

Все организации, которые обеспечивают работу метрополитена в разных городах, должны:

● назначить специальных ответственных за транспортную безопасность,

● создать подразделения транспортной безопасности,

● обеспечить реализацию регламента взаимодействия подразделений транспортной безопасности со специальными службами (Федеральной службой безопасности, правоохранительными органами, которые занимаются соответствующей деятельностью),

● обеспечить оснащение техническими средствами безопасности всех станций, перегонов метрополитена.

В совокупности – это сочетание средств досмотра – индивидуального, массового, – систем видеонаблюдения и анализа данных, получаемых с помощью систем видеонаблюдения, и регламент реагирования на возникновение соответствующих рисков.

Оценка уязвимости и досмотр пассажиров

Главное сейчас, как говорится в документе, провести оценку уязвимости метрополитенов (их в России семь) и увидеть, что еще нужно сделать для защиты. В зависимости от количества пассажиров транспортным объектам будут присваивать категории уязвимости, чем выше она –  тем более высокие требования по транспортной безопасности.

В требованиях есть еще важный пункт о сотрудниках транспортной безопасности, которые должны, в том числе, вести досмотр пассажиров. Сейчас у сотрудников охраны метрополитена меньше полномочий. И требования к их подготовке тоже ниже.

Возможно повышения уровня подготовки и оснащение станций, поездов современными системами наблюдения и другие меры безопасности, позволят не только устранить угрозу безопасности терактов, но и сделают невозможным попадание в тоннели зацеперов, диггеров.

Мы рассчитываем, подчеркнул Дворкович, что незамедлительное введение в действие такой практики позволит минимизировать вероятность любых трагических событий.

Металлодетекторы способны опознать оружие и даже бомбу

Эксперты обращают внимание и на то, что надо усиливать ответственность за исполнением тех требований безопасности, которые уже существуют. Нужно срочно совершенствовать техническую часть системы безопасности.

Металлодетекторы способны опознать оружие и даже бомбу, если она в металлической оболочке или содержит металлические поражающие элементы. Но если взрывное устройство безоболочное, скажем, жидкое, металлодетектор на него не отреагирует.

Сейчас многие транспортные предприятия проводят оснащение за свой счет, так как программа по транспортной безопасности была поставлена на паузу в конце 2014. Сейчас назрела необходимость ее возобновить, считает министр транспорта Максим Соколов,

Когда полиция работает в режиме усиления, на всех станциях стоят охранники с ручными металлодетекторами. На многих станциях действуют приборы, просвечивающие багаж. Но в обычное время ими пользуются достаточно редко.

Уникальные индикаторы способны «учуять» в воздухе молекулы взрывчатки

Между тем полиция обладает уникальными техническими возможностями не только увидеть, но в буквальном смысле унюхать и даже ощутить оружие и взрывчатку.

Есть в Москве научно-исследовательский институт МВД, который спроектировал приборы, способные в буквальном смысле ощутить даже атомы взрывчатых веществ, даже если они замурованы в стену

Эти дорогостоящие приборы способны «учуять» в воздухе молекулы взрывчатки. Если мимо такой аппаратуры пройдет человек с бомбой, индикатор немедленно сработает.

Но беда в том, что такие приборы – пока штучный товар. И о массовом серийном их использовании говорить пока рано.

Интеллектуальная система видеонаблюдения следит за всеми пассажирами

Кроме того, существует интеллектуальная система видеонаблюдения. Ее элементы стоят пока только в московском метро. Эта система ведет видеонаблюдение абсолютно за всеми пассажирами метро и в разных ракурсах. Просматриваются вестибюли, платформы и сами вагоны.

В систему заложены возможности выделить из толпы людей, склонных к агрессивным действиям. То есть аппаратура анализирует мимику. Если какой-то человек вызывает у системы подозрение, то она оповестит дежурного полицейского. И он на мониторе увидит, какой человек вызвал тревогу у техники.

Такая аппаратура достаточно эффективна. За год, например, работники Службы безопасности московского метро проверили порядка 3,5 миллиона единиц багажа. При этом было выявлено более 20 тысяч опасных предметов, пронос которых на территорию метрополитена запрещен.

С обычным криминалом сложная техника слежения и контроля в метро справляется. Тут происходит меньше всего ограблений и краж. За последнее время нет в метро ни убийств, ни разбойных направлений. По одной простой причине – видеокамеры установлены буквально на каждом квадратном сантиметре. Любого воришку видят буквально сразу же.

Как устроена система обеспечения безопасности в Московском метрополитене

В рамках программы по борьбе с терроризмом, на станциях Московского метрополитена приняты меры по усилению безопасности пассажиров.

Для чего служат информационные терминалы?

Установленные терминалы представляют собой красно-синие колонны, поделенные по вертикали на две зоны: "ИНФО " и "SOS ", на каждой из которых расположены кнопки вызова. Нажав на синюю кнопку, пассажир может получить справочную информацию, а в случае возникновения нештатной ситуации можно воспользоваться тревожной кнопкой на красном поле.

Колонны экстренного вызова позволяют пассажиру или работнику метрополитена оперативно связаться с Ситуационным центром Московского метрополитена, чтобы передать необходимую информацию или запросить помощь.

В случае необходимости оператор Ситуационного центра свяжется с дежурной частью Управления милиции на Московском метрополитене, службами спасения или «Скорой помощью».

Каждая колонна оборудована видеокамерой, чтобы диспетчер мог сравнить поступившую информацию с истинной обстановкой. Во время разговора ведется видеосъемка пассажира, о чем предупреждает надпись на терминале. Запись хранится в течение нескольких суток.

Кинологический центр (КЦ) Московского метрополитена

На Московском метрополитене создана кинологическая служба. По информации официального сайта метрополитена, в составе подразделения около 70 собак – лабрадоры, немецкие овчарки и спаниели. Они работают по взрывчатке и наркотикам.

Как работает взрывозащитная камера?

Взрывозащитная камера установлена на каждой станции метро. Она используется в случае обнаружения на станции подозрительных предметов.

Обнаружив в поезде или на станции такой предмет, необходимо сразу сообщить о нем постовому милиционеру. Тот должен проверить находку металлоискателем, и, если она вызывает сомнения, помещает ее во взрывозащитную камеру до приезда кинологов со специально обученными на взрывчатку собаками.

Если взрыв и произойдет, то камера примет удар на себя и никто не пострадает.

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...