В пенсионном фонде согласно регламенту должны обслужить не более, чем за 15 минут. Регламент ПФРФ


25 Мая 2012
Просмотров: 1186

Общение народа с Пенсионным фондом станет проще и приятнее

В пенсионном фонде согласно регламенту должны обслужить не более, чем за 15 минут. Регламент ПФРФ
Общение народа с Пенсионным фондом станет проще и приятнее. Минюст зарегистрировал сразу два административных регламента, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития и касающихся работы Пенсионного фонда России (ПФР) с гражданами. Документы публикуются на с. 24, 28, 29.

Услуги по смене пенсионного фонда на управляющую компанию

Как известно, застрахованный гражданин имеет право перевести свои пенсионные накопления из государственного Пенсионного фонда в негосударственный и наоборот, а также выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию). Теперь эта процедура становится простой и понятной, а главное - займет минимум времени. Чтобы поменять пенсионный фонд (кстати, он должен иметь лицензию на право осуществлять обязательное пенсионное страхование) или управляющую компанию, необходимо обратиться в территориальное отделение ПФР. Необходимые документы для смены пенсионного фонда Далее вы пишите одно из четырех заявлений:
  1. о выборе инвестиционного портфеля,
  2. о переходе из ПФР в негосударственный фонд,
  3. о переходе из негосударственного в ПФР,
  4. о переходе из одного негосударственного в другой негосударственный фонд.
Заявление пишется на специальном бланке, который выдается бесплатно. И в целом вся услуга по переводу застрахованного из одного пенсионного фонда в другой или по смене инвестиционного портфеля предоставляется также бесплатно. Заполнять бланк вы можете сколько угодно, а вот действия работников пенсионного фонда строго ограничены по времени: проверка правильности заполнения заявления и его регистрация не должны превышать 15 минут. Если вы захотите получить расписку, на это уйдет еще 5 минут. Стоит еще учесть, что обычно, чтобы попасть к заветному окошку в присутственном учреждении, приходится отстоять очередь. Административный регламент требует: работа в отделении Пенсионного фонда была организована таким образом, чтобы посетитель потратил на ожидание в очереди максимум полчаса.

Услуги по переводу пенсионных накоплений

Документ дает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги по переводу накоплений. Собственно, все они сводятся к нарушению сроков подачи заявлений. Для каждого вида "переводных" заявлений установлена предельная дата: 31 декабря текущего года. Скажем, вы решили в 2013 году передать свои пенсионные накопления другой управляющей компании, значит нужно позаботиться об этом не позднее 31 декабря 2012 года.

Консультации по вопросу социальных услуг

Министерство также четко регламентировало взаимоотношения Пенсионного фонда РФ с гражданами в вопросе предоставления последним исчерпывающей информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Информация о соцуслугах и гражданах, которые имеют право на их получение, в обязательном порядке должна размещаться несколькими способами:
  • на информационных стендах территориальных органов ПФР,
  • в СМИ
  • брошюрах,
  • на интернет-сайтах ПФР и его территориальных органов,
  • на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Гражданин может лично обратиться к сотрудникам Пенсионного фонда, а также по телефону в соответствии с графиком работы территориального органа.

Единые часы работы пенсионных фондов

Кстати, для всех региональных отделений ПФР установлен единый график работы: с 9 до 18 часов с понедельника по четверг и с 9 до 16.45 в пятницу, суббота и воскресенье - выходные дни. На консультацию при личной встрече или по телефону отводится максимум 15 минут. Предельное время ожидания в очереди - также 15 минут.

Обращения по обычной и электронной почте, телефону

Кроме того, можно послать запрос по обычной или электронной почте. В этих случаях ответ вы должны получить в течение максимум 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если человек запрашивает информацию в письменном виде (в том числе по электронной почте), а также по телефону, то никаких документов от него не требуется. Но при личном обращении в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг придется предъявить документ, удостоверяющий личность, или СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Эта государственная услуга также бесплатная.
Теги: реформа
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~kKtcU

Другие новости раздела

RSS
Работающим пенсионерам могут начать индексировать пенсию
26.04.2017 / Пенсия
Индексация пенсий работающим пенсионерам может обойтись в 170– 200 миллиардов рублей
Повышение пенсионного возраста позволит увеличить пенсии на 4 тыс.руб.
19.04.2017 / Пенсия
Решение повысить пенсионный возраст позволит ощутимо увеличить размеры страховых пенсий за счет роста поступлений в Пенсионный фонд
Государству предложили софинансировать накопительную часть пенсий
07.04.2017 / Пенсия
Национальная ассоциация участников негосударственных фондов (НАПФ) предлагает государству софинансировать взносы граждан в разрабатываемую систему индивидуального пенсионного капитала
Управление пенсионными накоплениями
05.04.2017 / Пенсия
Индивидуальные пенсионные накопления на территории РФ осуществляются государственными инстанциями либо частными компаниями, обладающими соответствующей лицензией и разрешениями на подобную деятельность.
Кого коснется повышение пенсий в 2017 году. Разъяснение Минтруда России
04.04.2017 / Пенсия
В Министерстве труда и социальной защиты РФ разъяснили, что среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году теперь составит 13 655 рублей, или 159,9 процента прожиточного минимума пенсионера