Троекратный рост тарифов в РЖД - "техническая накладка", которая будет устранена

2489
3 минуты
Троекратный рост тарифов в РЖД - "техническая накладка", которая будет устранена
Тарифы на пригородные электрички московского региона, значительный рост которых с января 2010 года вызвал волну общественного возмущения, будут пересмотрены в сторону понижения. Об этом сообщил РИА "Новости" высокопоставленный источник в комплексе экономической политики и развития Москвы. Цены на проезд в электричках Москвы и Подмосковья выросли с 1 января 2010 года. За одну зону в Подмосковье пассажиру по новым тарифам нужно заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. Для сравнения: в 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья. Повышение тарифов вызвало недовольство населения, на железной дороге увеличилось число "зайцев". "Техническая накладка, которая привела к двойной плате за проезд по территории Москвы, скорее всего, будет устранена, в результате чего тарифы на пригородные электропоезда в московском регионе несколько снизятся", - сказал собеседник агентства.
По его словам, введенные в январе новые тарифы будут заморожены на неделю, а после будет принято решение об изменении системы оплаты.
Как пояснил источник, до принятия окончательного решения пассажиры, приезжающие в Москву, не будут оплачивать пересечение границы столицы, плата за проезд в электричках внутри Москвы будет 26 рублей (в 2009 году - 22 рубля). Напомним, ранее РЖД переложила ответственность за повышение на власти, а ФАС пообещала "изучить ситуацию".

Рост цен затронул интересы 3 миллионов пассажиров

Напомним, беспрецедентное одномоментное повышение стоимости пригородного проезда вызвало народное возмущение. Большинство пассажиров электричек имеют зарплаты ниже среднего и платить за проезд в три раза больше привычного не готовы. Власти Москвы, Подмосковья, Федеральная служба по тарифам, а также представители РЖД и МЖД в конце прошлой недели начали совещаться, обещая разрешить ситуацию. Больше всего общественность была возмущена тем, что местные власти фактически пошли навстречу бизнесменам, согласившись на такое подорожание, несмотря на кризис. Не дожидаясь итогов переговоров, Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" обратилось к железнодорожникам с судебным иском. Больше всего их возмутило введение "московской визы". Разумного объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны платить наценку, в законе нет, говорится в заявлении. "На отдельных направлениях цены в течение января 2010 года повышались три раза, что сопровождалось отсутствием доступной информации для пассажиров и полной неразберихой в самом РЖД", - утверждают в ОЗПП. Общество защиты прав потребителей отмечает и "странные изменения в тарифах". Например, если в декабре 2009 года стоимость абонемента на 30 дней для проезда от станции Перловская до станции Лосиноостровская Ярославской железной дороги составляла 350 рублей, то сейчас она выросла до 1865 рублей. Тридцатидневный абонемент на проезд от станции Малаховка до станции Выхино Казанской железной дороги подорожал с 720 до 1925 рублей. В заявлении указывается, что резкое увеличение цен на проезд затронуло интересы более 3 000 000 пассажиров. Пассажирам, которые оплачивают свой проезд, эксперты рекомендуют сохранять проездные билеты: если решение о повышении цен будет признано незаконным, РЖД будет обязано вернуть переплаченные деньги. Каким образом может быть реализовано законное право потребителей, в заявлении не говорится.

Система оплаты проезда в пригородных поездах устарела

Недавно глава МЖД предложил отменить позоновую оплату проезда, и ввести средний тариф за поездку, который бы действовал на всех маршрутах. Оплата по зонам, рассчитанная на нечастые дачные поездки, устарела. Сейчас пригородные поезда Подмосковья - это основной вид транспорта, ежедневно доставляющий жителей области на работу в Москву и обратно. Покупать проездной на месяц многим не под силу, а на разовых билетах можно разориться. Поэтому несмотря на ежедневные рейды кассиров-контролеров, "зайцы", только по официальным данным, по-прежнему составляют 30-40% от общего числа пассажиров. Среди них есть и те, кто просто не успел купить билет на станции. Кстати, в крупных и средних городах Европы давно существуют сквозные поезда, представляющие собой что-то среднее между электричками и метропоездами. Там они пользуются большой популярностью, особенно у туристов, и приносят неплохой доход их владельцам. В Москве пока не придумали, как грамотно заработать на электричках, одновременно предоставив населению сервис, соответствующий стоимости проезда.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...