1. Единый билет для всех видов транспорта
Единый билет будет одновременно действовать на метро, в автобусе, троллейбусе и трамвае, - это уже второй этап модернизации работы общественного транспорта, затеянной московскими властями. Первый, на котором была ведена бесплатная пересадка пассажиров с монорельса на метро и обратно, начался с января текущего года. А впереди - еще два основных этапа.
2. Увеличится срок действия билетов
Со 2 апреля пассажиров ожидают сразу несколько нововведений. До 90 дней увеличится срок действия билетов на 5 и более поездок.
3. Новые виды билетов
Появится два вида новых билетов:
- на 90 минут, в течение которых пассажир сможет единожды проехать в метро и неограниченное количество раз - в наземном транспорте
- на 24 часа без лимита поездок.
4. Продажа билетов в автоматах
Билеты на 1-2 поездки будут продавать только в автоматах метро и по округленным ценам - по 30 и 60 рублей, чтобы не тратить время на сдачу рублевыми монетами.
5. Электронный кошелек
Появится электронный кошелек - пластиковая карта для расчета за поездки в транспорте. Ее баланс легко можно будет пополнить банках, терминалах оплаты мобильной связи, розничных торговых сетях, киосках печати, а также просто по SMS. "До конца года в городе появится 25 тысяч точек оплаты электронного кошелька", - обещает Максим Ликсутов. Пока расчет по карте возможен только в метро и автомобильном транспорте, но в перспективе, как утверждает заммэра, она будет действовать и в электричках, и в аэроэкспрессах, и в паркоматах.
6. Исчезнут одноразовые поездки и транспортные карты
С 1 июля бумажных билетов на 1-2 поездки в метро больше не будет. Вместо них пассажирам предложат купить минимум 5 поездок. Водители наземного транспорта тоже перестанут продавать "короткие" проездные. Ассортимент в кабинах у водителей увеличится до двух позиций: билет на наземный транспорт на 4 или 40 поездок (других вариантов не предусмотрено) и единый билет на 90 минут.
"Все это направлено на увеличение скорости обслуживания пассажиров и сокращение очередей - и в кассах метрополитена, и при посадке в наземный транспорт, - рассказал Ликсутов. - По нашим расчетам, очереди при продаже билетов на метро в городе к концу года снизятся в три раза".
Таким образом, чтобы проехать разово в тарнспорте г. Москвы придется купить единый билет на 90 минут.
Уйдут в прошлое и транспортные метрополитеновские карты с ограниченным сроком действия, но безлимитным количеством поездок. В первые дни нового года их еще продавали, сейчас продажи уже остановлены. Столичные власти пришли к выводу, что транспортные карты составляют менее 1 процента в общей массе продаваемых билетов, поэтому в новое тарифное меню их не включили. "Но те пассажиры, которые приобрели карты в начале года, могут продолжать ездить по ним до истечения срока действия", - отметил Ликсутов. 7. Льготная категория людей будут ездить, по-прежнему, по социальным картам И никакие транспортные нововведения не коснутся льготных категорий граждан. Это заммэра подчеркнул несколько раз. Как ездили льготники по социальным картам, по студенческим и школьным проездным, так и будут продолжать ездить.
Стоимость новых билетов. Тарифы на 2013 год
- Единый билет на 5 поездок - 150 рублей, на 60 поездок - 1200 рублей
- Единый безлимитный билет со сроком действия 30 дней - 2200 рублей
- Билет на 90 минут - 50 рублей
- Купленный у водителя билет на 4 поездки в наземном транспорте - 100 рублей, на 40 поездок - 700 рублей
- Безлимитный билет на 24 часа - 200 рублей
- Оформление карты "Электронный кошелек" - 50 рублей