В 2016 году меняются ценники в магазинах

5776
2 минуты
В 2016 году меняются ценники в магазинах

С первых чисел января 2016 года в новой редакции действует правило, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара». Об этом сообщили в Роспотребнадзоре. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло - со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил.

Эти новации прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов: «До сих пор ценники оформлялись только на бумаге, и на каждом должна была стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок»

Для больших магазинов типа супермаркета или гипермаркета распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати - большая нагрузка, а на их замену уходило около пяти дней каждый месяц. Приходилось привлекать дополнительных работников.

«Теперь, - сказал Виктор Евтухов. - заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам». Таким образом, электронные ценники помогают повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цена на полке и кассе одинакова.

При этом продавец по-прежнему обязан сделать так, чтобы ценники были единого образца и содержали указание наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. По сообщению Роспотребнадзора, «несмотря на допустимость вариативности порядка доведения соответствующей информации о цене товара, продавец во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями»

Материалы по теме "Социальная политика"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...