«Закон о коллекторах», вступивший в силу с 1 января этого года дал о себе знать. Первым, кто воспользовался нововведением стал иркутский пенсионер очень преклонного возраста. 87-летнего ветерана войны чуть не довели до больничной койки своими домогательствами коллекторы. При этом никакой задолженности у старика не было. Всего за неполный месяц в ФССП страны поступило более десяти жалоб, еще сто двадцать обращений зафиксировано в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
Изменения в процедуре взаимодействия должников с коллекторами
"Подавляющее большинство лидеров уже находятся в реестре, на них приходится 75% рынка. Причем 26 организаций из 33 - это члены Национальной ассоциации. с 1 января в ассоциацию поступило 120 обращений граждан. Многие из них касаются разъяснения законодательства. Часто должники не согласны с условиями договора и суммой начисленного штрафа. Нередко поступают и жалобы от людей, которых сборщики долгов беспокоили по ошибке. Примерно такое же количество жалоб НАПКА получила и в начале 2016 года. В зависимости от сути обращения принимаются различные решения. Например, первым обратившимся к судебным приставам Иркутской области с претензией к работе коллекторов стал 87-летний ветеран Великой Отечественной войны. Специалисты незамедлительно провели проверку и приняли меры. Коллекторская организация удалила из своей базы данных сведения о телефоне ветерана, не являющегося должником", — рассказал президент НАПКА Алексей Саватюгин.
Он также отметил, что в конце прошлого года в этой сфере работали почти восемьсот агентств. Однако из них только восемьдесят, в крайнем случае – сто попадут в реестр и смогут работать легально. Остальные останутся по «ту» сторону российского законодательства. Мелкие игроки, с свою очередь, просто не выдержат конкуренции и уйдут с рынка.