За неоплаченный проезд по платным дорогам выпишут штраф. Для чего создается система «Свободный поток»

132
2 минуты
За неоплаченный проезд по платным дорогам выпишут штраф. Для чего создается система «Свободный поток»

Штрафы до 2,5 тысяч рублей будут выписывать автомобилистам, которые умудряются проехать по платной дороге, не заплатив. Такую норму предлагает ввести правительство РФ.

Для этого будут внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, включая Административный и Бюджетный кодексы. Данные документы рассмотрел президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Госдумы по госстроительству Павла Крашенинникова.

Проезд через платные автодороги предусматривает обязательную остановку машины на пункте взимания платы. Понятно, что строительство и содержание таких пунктов недешево и компенсируется за счёт повышенного тарифа за проезд.

В то же время в правительстве предлагают сделать передвижение по платной дороге быстрее, использовав систему «free-flow» - свободный поток. Эта система сделает передвижение по платной дороге свободнее.

Отметим, что создание первой в России системы «Свободный поток» запланировано в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. Но пока что законодательство не позволяет начать внедрение новой системы, которая постоплатна по своей сути.

Увеличить скорость на дорогах позволит ГОСТ для дорог, допускающий скорость до 130 км/ч. В Росавтодоре предлагают не спешить с увеличением скорости.

«Надо сначала выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд», - отметили в Правительстве, добавив, что в качестве такового может быть избран хорошо зарекомендовавший себя в Москве состав административного правонарушения за вовремя неоплаченную парковку.

При разработке изменений в законодательство должен учитываться имеющийся опыт администрирования платных автомобильных дорог, платных участков автодорог, в том числе опыт администрирования взыскания платы в счёт возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.


 Собранные суммы штрафов в полном объёме кабмин предлагает зачислять в бюджеты регионов.

В России сегодня плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1300 километров. Платные дороги действуют в 13 регионах: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

Процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров подробно прописана  в законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Так, в частности, в документе регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...
Loading...

Популярное в разделе

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Loading...