На заседании президиума правительства Москвы принято постановление, которое впервые определяет порядок взаимодействия городских властей (Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами.
Согласно документу агрегаторы такси будут передавать данные о поездках в единую информационно-навигационную систему столицы. Об этом в ходе заседания правительства Москвы сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Соглашения о передаче данных в навигационно-информационную систему уже заключены с основными агрегаторами такси, а также с диспетчерскими службами.
Какие данные попадут в единую информационно-навигационную систему столицы?
РНИС собирает, анализирует и предоставляет информацию о движении в городе транспортных средств, в том числе:
-
перевозящих пассажиров, опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы;
-
работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
-
автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи;
-
перевозящих задержанные или перемещаемые транспортные средства;
-
иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
Что включают в себя методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа?
Кроме того, постановление наделяет Департамент транспорта полномочиями по разработке методических рекомендаций по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице. В них в том числе войдут:
-
Требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа, так и по принятию заказов с помощью любых видов связи;
-
Структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
-
Использование систем безналичной оплаты услуг такси;
-
Требования к транспортным средствам (типы, оборудование, оформление, использование рекламы);
-
Требования к профессиональной подготовке водителей и управленческого персонала.
Благодаря ужесточению правил столичные диспетчерские службы перестанут сотрудничать с нелегальными такси. Кроме того, в ближайшее время столичный департамент транспорта разработает рекомендации по перевозке пассажиров и багажа, куда будут включены примерные тарифы на проезд, требования к внешнему виду машин и профессиональной подготовке водителей.
Фактически этот документ станет единым стандартом работы московского такси.