На городских маршрутах останутся только те перевозчики, которые доказали свое соответствие строгим требованиям государственного контракта.
Летом появятся первые единые транспортные карты Москвы и области
А к середине июня на новые стандарты в Москве будут переведены еще 208 маршрутов. При этом вместо «маршруток» на линиях будут работать автобусы малой, средней и большой вместимости.
Кроме того, есть маршруты, проходящие по узким улицам, – по всем нормативам там необходимы только автобусы малой вместимости. Автобусы большой вместимости актуальны на самых загруженных маршрутах, где город планирует обновить подвижной состав с переходом на новые низкопольные модели.
Такая схема имеет немало преимуществ:
-
Проезд оплачивается картой «Тройка» и билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут»;
-
Действуют все городские льготы (оплата проезда социальными картами с транспортным приложением);
-
Четко соблюдается расписание;
-
Условия поездки комфортны (чистота в салоне, кондиционер, наличие аппарелей для маломобильных граждан);
-
В автобусах больше пассажирских мест;
-
Новая модель оказалась выгодной и с экономической точки зрения.
К примеру, сейчас проезд в маршрутных такси оплачивается наличными по тарифам, установленным перевозчиками. В новых коммерческих автобусах имеются валидаторы, которые позволяют рассчитываться за проезд билетами городского тарифного меню. В итоге москвичи сэкономят по несколько тысяч рублей в год. Все льготы, которые сегодня существуют на городском транспорте, будут действовать и на частных автобусах.
За исполнением условий контракта будут следить специалисты ГКУ «Организатор перевозок», а также представители перевозчиков. При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы, которые в конце месяца суммируются. От этой величины зависит размер вознаграждения компании.