
Электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан.
Первый московский электробус вмещает до 90 пассажиров и оборудован 27 сиденьями.
«Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», – отметил на презентации запуска нового вида транспорта генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Первым пассажирам новый вид транспорта понравился. По их отзывам, машина получилась тихая, теплая и такая же быстрая, как обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный – для отопления салона. В салоне тепло даже в сильные морозы.
До выхода в рейс электробус две с половиной недели обкатывали без пассажиров. Как отмечают в пресс-службе Мосгортранса, пока транспорт вполне соответствует заявленным производителем характеристикам.
В то же время, как пояснил Евгений Михайлов, шесть месяцев новая машина будет эксплуатироваться в тестовом режиме, после чего наши специалисты подготовят заключение и дадут рекомендации по этой модели.
Такое тестирование подвижного состава поможет производителю создать серийный образец электробуса, который будет соответствовать требованиям, предъявляемым столицей к городскому транспорту.