Получение коммерческими перевозчиками финансирования в течение пяти лет и возможность зарабатывать на размещении рекламы сделало выгодным их сотрудничество с правительством Москвы.
Недавно сообщалось, что маршруток в столице станет в два раза меньше из-за реформы городского наземного транспорта. При этом стоимость проезда будет вдвое дороже. Но у пассажиров появится возможность сэкономить, если приобретать "длинные" единые проездные билеты. Казалось бы, в таких условиях коммерческим перевозчикам будет невыгодно сотрудничество с государством, так как заплаченные пассажирами деньги будут поступать мэрии.
Сейчас все средства от оплаты проезда поступают в бюджет города. А перевозчики получают оплату из бюджета. Ежемесячное вознаграждение компании тем больше, чем выше стоимость государственного контракта. Получается, что у каждого перевозчика индивидуальная цифра. При нарушении перевозчиком условий контракта, ему начисляются штрафные баллы, которые сказываются на оплате. То есть прибыль перевозчиков напрямую зависит от качества их работы.
В департаменте добавили: "Дополнительный источник дохода для перевозчиков – размещение рекламы на автобусах. В государственных контрактах прописаны места, которые перевозчик может сдать в аренду под рекламные площади. Например, пленкой с рекламным сообщением разрешается обклеить пространство по бокам кузова ниже окон и прямоугольник на задней части кузова без захвата стекол".