«Тревожные браслеты» в режиме реального времени следят за самочувствием машинистов Московского центрального кольца.
Прибор, закрепленный на запястье, станет следить за тем, как машинист себя чувствует. Если появится сонливость, замедленная реакция или другие отклонения – браслет это тут же засечет.
Впрочем, в пути всякое может случиться. Если мигающая лампочка не вызовет никакой реакции – раздастся звуковой сигнал. Если и после этого "кнопка бдительности" останется не нажатой – состав автоматически остановится.
Электронные браслеты (точное их название "система контроля бодрствования машиниста") создана российскими специалистами. В работе над ними принимали участие и железнодорожники, и медики, и электронщики. Хотя до этого наши "водители поездов" на работе не засыпали.
– Сейчас браслеты испытываются на тех, кто управляет маневровыми поездами, – рассказала "Комсомольской правде" сотрудница пресс-службы ОЖД Оксана Рубахина. – Если все пойдет нормально, то в скором времени они появятся на руках у машинистов электричек.
В поездах дальнего следования бригады состоят из двух человек и там уже давно есть свои системы безопасности. А вот на пригородных маршрутах в кабине сидит один человек. Так что дополнительная электронная страховка не помешает. Пусть и стоит она около 300 тысяч рублей за штуку.
Специально опечатывать браслет перед началом работы, а потом проверять пломбы, никто не будет. Машинист может снять его в любой момент. Но в этом случае тревожная лампочка мигает постоянно.