Аэропорты перейдут на электронные посадочные талоны. Новые правила предполетного досмотра

2127
2 минуты
Аэропорты перейдут на электронные посадочные талоны. Новые правила предполетного досмотра

Минтранс может снять ограничения на использование электронных посадочных талонов в российских аэропортах. Уже подготовлены необходимые поправки в правила проведения предполетного досмотра. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом «Российской газеты» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Отказ от бумажного талона упрощает пассажирам прохождение всех формальностей в аэропорту. Но использование электронного талона потребует особых технических возможностей.

Чем выгоден переход на онлайн-регистрацию?

Ситуация такова, что на гейте сегодня может стоять один, два, а в случае с большим широкофюзеляжным воздушным судном и большее количество агентов. В тоже время переход на безбумажную платформу, как уверяют специалисты, позволит примерно в полтора раза увеличить пропускную способность аэропортов и сократит число агентов при выходе на посадку.

От этого получают выгоду все: и для пассажиры, и для авиакомпании, и для аэропорты.

Это ближайшая перспектива крупных авиаузлов. Там, по оценке директора агентства «Авиапорт»,  можно было реализовать посадку по электронному талону еще пару лет назад.

Как реализуется выдача электронного посадочного талона?

В принципе выдача электронного посадочного талона технологически реализуется достаточно просто.  На экраны мобильные устройств выводится 2D баркоды, то есть изображение, на котором есть штрих-код. Прикладывая телефон к считывающему устройству можно пройти на борт.

На телефоне может появиться и «электронная» отметка о досмотре. Можно автоматизировать проход на борт самолета  и при использовании дополнительных методов идентификации (по отпечатку пальца, например).

В некоторых странах есть системы, которые увязывают паспортные и биометрические данные пассажира, и он может проходить, например, по сетчатке глаза паспортный контроль.

Но это вопрос технологический и не принципиальный. Сейчас идет речь только о возможности отказа от бумажного талона. Это, по словам Пантелеева, позволит упростить процедуры прохождения всех формальностей и автоматизировать пропуск пассажиров.

С какими проблемами могут столкнуться пассажиры при отказе от бумажных посадочных талонов?

Но отказываться от предполетного паспортного контроля преждевременно. Проблемы могут возникнуть и у пассажиров, у которых нет умного телефона. К тому же есть риск, что телефон может разрядиться или выйти из строя. И тогда получить багаж будет проблематично.

Так что багажный квиток багажной квитанции и посадочные талоны  пока останутся. Хотя внедрение электронного новшества – дело недалекого будущего.

Когда появились электронные бумажные билеты, авиакомпании не сразу отказались от их бумажной версии, напомнил Пантелеев. Сначала пассажирам их выдавали бесплатно, а потом за оформление перевозки на бумажном бланке стали брать деньги. Так и в случае с электронным посадочным талоном.

Но если в аэропорте нет онлайн-регистрации, то говорить о безбумажных технологиях при посадке преждевременно. Поэтому пока никто вводить запрет на бумажные носители не собирается.

До тех пор, например, пока бухгалтерия требует для отчета бумажный посадочный со штампом прохождения посадки, останется возможность его распечатать на принтере и в аэропорту поставить штамп.


Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...